Федерация Автовладельцев России

Московское представительство


Экспертиза организации дорожного движения

Экспертиза по вопросу:

  1. Определить, соответствует или не соответствует участок дороги по адресу: Москва, Павелецкая площадь-Садовое кольцо-ул. Дубнинская, требованиям ГОСТ Р 522890-2004 «Техническим стредствам организации дорожного движения, Правила применения дорожный знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Исследуя предоставленный экспертами материал, следует вывод:

  1. Организация дорожного движения и расположение дорожных знаков по адресу: Москва, Павелецкая площадь-Садовое кольцо-ул.Дубнинская не соответствует ГОСТ Р 522890-2004 «Техническим стредствам организации дорожного движения, Правила применения дорожный знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в части установки запрещающего знака 3.1 «Въезд запрещён» со знаком дополнительной информации (таблички) 8.14 «Полоса движения» за знаком особых предписаний 5.5 «Дорога с односторонним движением» в сочетании с запрещающим знаком 3.27 «Остановка запрещена» см. фотографию №1, №2 на расстоянии 5 (пяти) метров.

Основания:

Знак 5.5 в сочетании с запрещающим знаком 3.27 «Остановка запрещена» применяется для введения особого режима движения по дороге с односторонним движением без остановки.

Запрещающий знак 3.1 «Въезд запрещён» Запрещается въезд всех транспортных средств, в данном направлении». Знак главным образом применяют на участках дорог с односторонним движением, чтобы предупредить водителей о наличии движения во встречном направлении.

Знак дополнительной информации (табличка) 8.14 «Полоса движения» — указывает полосу движения, на которую распространяется действие знака или светофора.

Знак 3.1 в сочетании со знаком 8.14 указывает на запрещённых въезд на полосу движения расположенную под знаком въезд на иные полосы движения не запрещён.

Знак особых предписаний 5.5. «Дорога с односторонним движением», означает, что дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении и движение транспортрынх средств должно осуществляться без остановки в силу запрещающего знака 3.27 «Остановка запрещена».

Следовательно, движение транспортных средств, в данном направлении разрешено без остановки по всем полосам движения кроме правой крайней полосы, над которой установлены знаки 3.1 и 8.14.

Данный вывод следует из установленных знаков и наличия на дорожного полотне несколько полос (более одной).

Однако из предоставленных фотографий №1, №2 следует существенный факт отсутствия нескольких полос и наличия одной полосы, отсутствия разметки дороги, вследствие строительных работ и зимнего времени года. Следовательно, Знаки 3.1 и 8.14 противоречат установленным перед ними на расстоянии 5 м. знакам 5.5 и 3.27, т.к. одна пара знаков предписывает движение по полосе с односторонним движением, а другая запрещает движение по этой же полосе.

Представленная схема ПК1 дислокации дорожных знаков и разметки по адресам: Павелецкой пл. г. Москвы не содержит выше указанные знаки в данном месте.

Представленная схема дислокации дорожных знаков и разметки по адресам: Павелецкой пл. г. Москыв и фотографии №3, №4 не соответствуют друг другу в части наличия-отсутствия дорожной разметки (по ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ Р 52289-2004) полосы движения 1.16.2 обозначения направляющих островков в месте разделения или слияния транспортных потоков однозначно видно наличие знаков 5.15.2. Отсутствие разметки обусловлено зимним временем года.

Дорожная разметка появилась лишь 31 мая 2010 г.

Знаки 5.15.2 устанавливаются непосредственно перед перекрестком над проезжей частью дороги либо за 50-150 метров от перекрёстка. Знаки распространяются на весь перекрёсток. При этом каждый из знаков распологают над серединой полосы, для которой он предназначен. Как видно из фотографии №4, слева от установленных знаков располагается проезжая часть дороги, равная ширине проезжей части над которыми расположены выше указанные знаки. Следовательно, можно однозначно судить, что на данной проезжей части дороги, при отсутствии разметки (в зимний период времени) фактически расолагаются четыре полосы движения. Действия знаков 5.15.2 на крайние левые полосы не распространяется на основании выше изложенного.

Существенными обстоятельствами данного перекрёстка, является длинна перекрёстка, ширина проезжей части (четыре полосы), большая загруженность транспортными средствами проезжей части. Данные факты затрудняют водителям вовремя выполнить требования знака 5.15.2, а именно перестроиться на право, особенно из крайней левой полосы.

Кроме того, в нарушение требований п.5.1.9 ГОСТ 52289-2004, знак 3.1. установлен с нарушением порядка высотности, а именно существенно выше знака 4.2.1, что исключает его однозначное толкование относительно действия (см. фототаблицу).

Таким образом, нарушение установки дорожной инфраструктуры, явлется причиной выезда ТС в зону действия знака 3.1 в прямом направлении.

В нарушение требований пункта 5.6.15 ГОСТ 52289-2004, отсутствует знак 5.14 дорожная разметка (по ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ Р 52289-2004), необходимая для упорядочения безопасности поворота маршрутных Т.С.

Транспортные средства, располагающиеся во время движения по крайним левым полосам, имеют все основания двигаться в направлении стрелки светофора (установленного слева) на всем перекрёстке до знака 3.1 «Въезд запрещён», установленного над проезжей частью на растяжках. В насыщенном потоке транспортные средства, двигающиеся в левой крайней полосе, имеют ограничения в части обзора (зоны видимости) знаков, установленных с правой стороны проезжей части и отсутствия дорожной разметки в силу обстоятельств, движения транспортоа.

Водители транспортных средств, в данной ситуации вынуждены перед знаком 3.1 поворачивать налево, т.к. справа установлено препятствие, (отделяющее проезжую часть от трамвайных путей. Согласно п. 1.2 ПДД РФ «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.) разделяющее транспортные потоки противоположных направлений. Следовательно, двигаться в направлении знаков 5.5 и 3.27, а потом 3.1 и 8.14.

Как видно из сделанного исследования экспертов следует вывод: В связи с реконструкцией Павелецкого вокзала организация движения, утверждённая до реконструкции Павелецкого вокзала, противоречит требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Техническим средствам организации дорожного движения. Правилам применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» по адресу: г. Москва, Павелецкая площадь-Садовое кольцо-ул. Дубнинская.»

На основании выше изложенного возникает большая вероятность нарушения водителями, без умысла, правил дорожного движения и возникновения ДТП, находящихся в причинно-следственной связи с данной организацией движения противоречащей законодательству РФ.

Эксперт Шукрин Александр Викторович.

Эксперт Шкурин Александр Викторович прововивший данную экспертизу предупреждён за дачу ложного заключения об ответственности по ст. 307 УК РФ.

Справочные материалы:

  1. Правила дорожного движения РФ от 2010г.
  2. Комментарии к Правилам дорожного движения РФ. Авторы: М.Б.Афанасьев, Л.А.Кочетов и др.
  3. ГОСТ Р 52289-2004 «Техническим средствам организации дорожного движения. Правилам применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

Материалы экспертизы

[nggallery id=74]

Документы предоставил Юрий Шулипа






×

ФАР

в социальныx сетях