Федерация Автовладельцев России

Московское представительство


Ответ на обращение по «мигалкам»

Получен ответ из Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России на обращение Федерации автовладельцев к Президенту РФ Д.А. Медведеву с предложением исключить из п. 3.1 Правил дорожного движения право преимущественного проезда для автомобилей со спецсигналами без специальных цветографических схем.

МВД России

Научно-исследовательский центр
проблем безопасности
дорожного движения
(НИЦ БДД МВД России)

Ваши обращения о совершенствовании Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 (далее — Правила), поступишвшие из Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, рассмотрены.

Благодарим Вас за внимательное и заинтересованное отношение к проблемам безопасности дорожного движение и сообщаем, что пункт 3.1 Правил соответствует требованиям статьи 34 Конвенции о дорожного движении 1968 г., ратифицированной СССР и применяемой на территории Российской Федерации.

Начальник В.Д. Кондратьев

Статья 34 Конвенции о дорожного движении, упоминаемая в ответе, звучит следующим образом:

СТАТЬЯ 34. Отступления

  1. При приближении пользующегося преимущественным правом проезда транспортного средства, которое подает сигналы специальными световыми и звуковыми приборами, каждый пользователь дороги должен освободить для него место на проезжей части и в случае необходимости остановиться.
  2. Водители транспортных средств, имеющих преимущественное право проезда, подавшие сигналы о своем приближении специальными сигнальными приборами транспортного средства, и при условии, что не будут поставлены под угрозу другие пользователи дороги, могут не соблюдать все или некоторые положения главы II Конвенции в той измененной редакции, в которой они изложены в настоящем Соглашении, иные, чем положения пункта 2 статьи 6. Водители этих транспортных средств могут пользоваться этими сигнальными приборами лишь в тех случаях, когда это оправдано срочным характером их поездки».
  3. В национальном законодательстве может быть предусмотрено, в какой степени персонал, занятый на работах по строительству, ремонту или содержанию дорог, включая водителей механизмов, используемых на этих работах, может, при условии принятия необходимых мер предосторожности, не соблюдать во время работы положений настоящей главы 2.
  4. В целях обгона или встречного разъезда с механизмами, упомянутыми в пункте 3 настоящей статьи, когда они используются на дорожных работах, водители других транспортных средств могут, по мере необходимости и при условии соблюдения всех мер предосторожности, не соблюдать положений статей 11 и 12 настоящей Конвенции.

Мы считаем, что ответ НИЦ БДД МВД России дан не по существу нашего предложения, поэтому в настоящий момент готовится ещё одно обращение в Администрацию Президента РФ.

Скан ответа:






×

ФАР

в социальныx сетях