Федерация Автовладельцев России

Московское представительство


Предложения ФАР по техрегламенту

Директору Департамента автомобильной
промышленности и сельскохозяйственного
машиностроения Минпромторга
Рахманову А.Л.

Уважаемый господин Рахманов!

Федерация Автовладельцев России в очередной раз обращается к Вам, по вопросу, который волнует миллионы автовладельцев, а также тех граждан, которые заняты в сфере импорта, продажи и сервисного обслуживания авто-мото техники, а именно, Технического Регламента о Безопасности Колесных Транспортных Средств. Не смотря на Ваше личное приглашение ко всем заинтересованным сторонам, принять участие в обсуждении и внесении дополнений и изменений в данный Технический Регламент, предложения об участии в этой работе от координаторов ФАР был проигнорированы. В связи с этим Федерация Автовладельцев России официально просит Вас рассмотреть следующие предложения по внесению изменений в Технический Регламент.

Раздел I. Общие положения

Изменить следующим образом

В пункте 5 термин «единичное транспортное средство»:

«единичное транспортное средство» — транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющееся результатом индивидуального технического творчества.
(Изъято — или ввозимое в Российскую Федерацию в индивидуальном порядке)

Раздел II.Требования к безопасности объектов технического регулирования

Исключить следующие пункты:

8. Конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Виды таких транспортных средств определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Интерфейс (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления), а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве, оценка соответствия которого проводится в форме одобрения типа, осуществляются на русском языке.

Указанное требование применяется:

  • в отношении транспортных средств (шасси), относящихся к типу, ранее не проходившему оценку соответствия в Российской Федерации, — со дня вступления в силу настоящего технического регламента;
  • в отношении всех выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) — с 1 января 2013 г.

Раздел III. Оценка соответствия
Исключить следующие пункты:

20. Обязательным условием оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) по результатам проведения оценки соответствия в форме одобрения типа является наличие у изготовителя транспортных средств:

  • системы организационных и технических мероприятий на этапах проектирования, производства, контроля, испытаний и модернизации продукции с целью определения и подтверждения характеристик продукции или параметров производственного процесса ее изготовления, оказывающих влияние на безопасность продукции и (или) соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента;
  • планов проведения периодических проверок и испытаний серийно выпускаемых транспортных средств (шасси) для подтверждения их соответствия требованиям настоящего технического регламента;
  • базы данных, в которой регистрируются результаты проверок и испытаний и которая доступна для органа по сертификации;
  • процедуры восстановления соответствия выпускаемых в обращение и при необходимости — находящихся в эксплуатации транспортных средств (шасси) требованиям настоящего технического регламента в случае выявления несоответствий, обнаруженных при проведении проверок или испытаний;
  • предписаний, касающихся эксплуатации транспортных средств, а также их предпродажной подготовки, технического обслуживания и ремонта.
  • В случае если при производстве транспортного средства была использована продукция другого изготовителя, обязанности каждого изготовителя, связанные с обеспечением указанных условий, могут быть разделены между ними на основании договора (протокола) о взаимных обязательствах. При отсутствии такого договора (протокола) указанные обязанности возлагаются на изготовителя конечной продукции.

    21. Изготовитель, не являющийся резидентом Российской Федерации, должен иметь единственного представителя в Российской Федерации, которым может быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющееся ее резидентом.

    Представитель изготовителя обеспечивает выпуск в обращение в Российской Федерации продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента.

    Представитель изготовителя транспортного средства указывается в одобрении типа транспортного средства и одобрении типа шасси.

    В случае прекращения полномочий представителя изготовителя прекращается действие удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента документов, в которых указан прекративший свои полномочия представитель изготовителя.

    36. Одобрение типа транспортного средства и одобрение типа шасси могут быть оформлены на срок, не превышающий 3 лет, если иное не установлено в пунктах 29 и 30 настоящего технического регламента. Сертификаты соответствия отдельным требованиям, указанным в перечне, предусмотренном приложением № 2, а в случае специальных и специализированных транспортных средств — в отношении применяемых с учетом назначения таких транспортных средств требований, предусмотренных приложением № 6, могут быть оформлены на срок, не превышающий 4 лет.

    68. В качестве заявителя выступает изготовитель или его уполномоченный представитель, действующий от его имени, а также лицо, осуществляющее ввоз на территорию Российской Федерации транспортного средства в случае, если оно ввозится в Российскую Федерацию на срок, превышающий 6 месяцев.

    Подача одним и тем же заявителем заявки на оценку соответствия другого транспортного средства, принадлежащего к тому же типу транспортных средств, допускается не ранее чем через 12 месяцев с даты оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

    Изменить в приложениях следующим образом:

    В Приложении N4:

    1.1. Максимальная длина не должна превышать: автопоезда в составе автомобиля-тягача категории N и полуприцепа — 20м;

    В Приложении N5:

    1.3.1. На транспортных средствах категорий M, N и О применение устройств освещения и световой сигнализации определяется таблицей 1.1.

    Требования по наличию внешних световых приборов на транспортных средствах

    Указатели поворота задние — автожелтый или красный — кол-во 2
    Передний габаритный огонь — белый или автожелтый — кол-во 2
    Стояночный огонь передний — белый или автожелтый — кол-во 2

    1.3.12. Обязательно наличие работоспособных, видимых водителем контрольных световых сигналов включения для фар дальнего света, передних противотуманных фар, указателей поворота, задних противотуманных фонарей.

    В Приложении N7:

    3.14. На транспортных средствах, допускается замена внешних световых приборов на евроаналоги, используемые на транспортных средствах других типов.

    6.5. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются.

    7.35. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается.

    Исключить из приложений следующие пункты:

    Приложение N5:

    1.3.14.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением.

    2.1.11.1.1. Должен применяться ножной орган управления (педаль), который должен перемещаться без помех, при нахождении ноги в естественном положении

    2.1.11.2.1.2. Не должно быть возможным выключение стояночного тормоза посредством постукивания по органу управления.

    2.1.12. Транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3, О3 и О4 должны быть оборудованы антиблокировочными тормозными системами (АБС).

    2.6.2. Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами.

    Приложение N8:

    1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q.

    Приложение N11
    Пункты с 1.1. по 1.2 включительно.

    Нам известно, что определенная работа по внесению изменений ведется, в частности в НАМИ, однако, этот процесс является закрытым для широкой автомобильной общественности, что вызывает у нашей Федерации большое недоумение. Учитывая тот факт, что основной задачей ФАР в области данного Технического Регламента является приведение его в соответствие с интересами автовладельцев, просим Вас официально проинформировать ФАР об изменениях внесенных в Технический Регламент о Безопасности Колесных Транспортных Средств по состоянию на 21 апреля 2010 года.

    С уважением,
    Руководитель Московского Отделения
    Федерации Автовладельцев России
    Канаев С.В.




×

ФАР

в социальныx сетях