Федерация Автовладельцев России

Московское представительство


Отзыв МВД о проекте закона об ОСАГО

Министерство внутренних дел
Российской Федерации

06.04.2010 № 1/2789
На № П13-8755 от 20.03.2010

«О проекте федерального закона»

Министерством внутренних дел Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона № 333081-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект), внесенный депутатом Государственной Думы В.М. Резником.

Согласно законопроекту владельцы транспортных средств должны иметь при себе карту обязательного страхования, выпуск которой обеспечивает профессиональное объединение страховщиков и которая обеспечивает возможность идентификации водителя транспортного средства, заполнения протокола об административном правонарушении с помощью средств электронно-вычислительной техники и использования ее в качестве платежной карты с разрешенным овердрафтом для оплаты административных штрафов.

Предлагаемые изменения в законодательные акты Российской Федерации, направленные на повышение уровня безопасности дорожного движения, а также предоставления гражданам новых возможностей по осуществлению оплаты административных штрафов, налагаемых на водителей транспортных средств за совершение правонарушений в области дорожного движения, заслуживают внимания.

Вместе с тем, Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» определяет правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, в связи с чем он не может быть дополнен нормами, регламентирующими порядок обмена информацией об оплате административных штрафов за правонарушения в области дорожного движения.

При этом вопросы обращения платежных карт регулируются законодательством о банках и банковской деятельности и не могут являться предметом федерального закона о конкретном виде обязательного страхования. На основе существующей нормативной правовой базы в ряде регионов Российской Федерации успешно развиваются проекты по внедрению «социальных карт», представляющих собой разновидность банковских карт и облегчающих доступ гражданам к различным услугам, в том числе предоставляемым в электронном виде.

Используемое в законопроекте понятие об «обеспечении возможности идентификации водителя транспортного средства» не раскрывает перечень данных, которые должны быть занесены в память карты. Таким образом, сомнителен тезис об упрощении действующего порядка составления протокола об административном правонарушении и удобстве пользования данными картами гражданами.

Следует также отметить, что статьей 4 законопроекта вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность водителей, управляющих транспортным средством и не имеющих при себе карты обязательного страхования. При этом разработчиками законопроекта не предусмотрен особый порядок отсрочки введения в действие указанных изменений с целью реализации процедуры получения указанных карт всеми владельцами транспортных средств.

В соответствии с представленным финансово-экономическим обоснованием введение в действие законопроекта не потребует изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

В то же время, реализация законопроекта потребует существенных затрат федерального бюджета на создание инфраструктуры использования карт обязательного страхования, в частности, оснащение сотрудников органов внутренних дел, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях в области дорожного движения, электронно-вычислительной техникой, позволяющей заполнять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения с использованием карт обязательного страхования.

Учитывая изложенное, в представленной редакции законопроект Министерством внутренних дел Российской Федерации не поддерживается.

Статс-секретарь –
Заместитель Министра
С.П. Булавин




×

ФАР

в социальныx сетях