Федерация Автовладельцев России

Московское представительство


Резолюция митинга 13.02.2010 г.

РЕЗОЛЮЦИЯ МИТИНГА
Общественного движения председателей плоскостных автостоянок СЗАО
г.Москвы за изменение условий строительства народных гаражей от 13.02.2010г.
(район Строгино СЗАО г.Москвы)

Мы, участники митинга из числа автовладельцев Северо – Западного административного округа, владельцев боксов в плоскостных гаражах, крайне обеспокоены всё ухудшающейся ситуацией строительства парковочных мест для личного автотранспорта. В районе Строгино зарегистрировано порядка 30 тыс. автомобилей, а машиномест организованного хранения транспортных средств всего 10513.

За период с 2004 по 2009г.г. под различными предлогами с территории района было выведено 6 автостоянок на 2752 машиноместа. Кроме того, для продолжения строительства Ледового дворца в ближайшее время будет выведена автостоянка по ул. Твардовского,14 на 329 машиномест. В интересах «СИТИ-XXI век», выводится ГСК «Лужки 19» на 468 машиномест.

В настоящее время автостоянки №№109, 66, 90, 77, 2 и ряд других получили уведомление от Департамента земельных ресурсов СЗАО о необходимости освобождения от автотранспорта в течение ближайших 2-5месяцев. Таким образом, на улицы и дворы района будет выброшено еще около 4-х тыс. автомобилей,что значительно ухудшит транспоротную проблему района. Проанализировав сложившуюся ситуацию и изучив предпринимаемые меры со стороны Правительства города, мы не видим надежды на улучшение.

Городские целевые программы строительства гаражей и автостоянок, публикуемые каждые 2 года, выполняются только «на бумаге». Выдвинутая программа в начале 2000-х гг. «Народный гараж» благополучно похоронена, т.к. за период 2003-2008г. г. и за 9 месяцев 2009г. был возведен лишь один объект! Из 182 гаражей-стоянок, запланированных для строительства за счет бюджета г. Москвы в 2008-2010 гг. было построено всего 3 объекта! Причиной вышеуказанных фактов является то, что как Городские программы, так и программа «Народный гараж» были привлекательны исключительно для чиновников. Подтверждением наших слов является заключение Следственного комитета при Прокуратуре о растрате денежных средств на сумму свыше 120 млн. руб., выделенных на программу «Народный гараж».

Вторая волна строительства гаражей по временному порядку предоставления земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов, утвержденная Мэром г.Москвы Ю.М. Лужковым от 02.04.2009г. № 4-19-7096/9 никакого продвижения в строительстве машиномест не дала. Из 199 объектов гаражного строительства, предусмотренных в рамках программы «Народный гараж» на 2009г., лишь по 21 объекту получено заключение Мосгосэкспертизы. Мосгосстрой не дал разрешение на строительство ни одного гаража. Причина – все решения принимаются без учета мнения автовладельцев района (Закон г.Москвы №28 от 25.06.2008г.)

Новый старт программы строительства машиномест по Постановлению Правительства Москвы от 28.07.2009г. № 685-ПП «О порядке строительства объектов гаражного назначения в г. Москве» надежд на сдвиг ситуации не обеспечивает, т.к. Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства не реагирует на предложение горожан и депутатов муниципальных образований, круглых столов, проводимых в Управах районов, по которым вносились и вносятся конкретные предложения для совместного решения задач строительства гаражных комплексов.

Мы, собравшиеся участники митинга, выступаем против программы «Народный гараж», по которой нас хотят «осчастливить» за наши деньги, не оставив никакого выбора на совместное участие в строительстве, хотя все чиновники утверждают о долевом участии в строительстве.

Больше всего возмущает тот факт, что планируемые площадки под строительство гаражей на месте плоскостных автостоянок, предусматривают увеличение машиномест от 10 до 30% от имеющихся, а на некоторых площадках и того меньше.

Из слов В.В. Крючкова, начальника Управления гаражного строительства: «В Москве имеется 5600 плоскостных автостоянок. Для того, чтобы построить на их месте 40000 машиномест, как записано в целевой программе, народные гаражи должны быть сплошь и рядом 7-этажные». Значит, для того, чтобы обеспечить новое число автовладельцев, нужны другие необремененные места под строительство. Тогда почему не начать обеспечивать машиноместами в строящихся паркингах не тех, чьи авто стоят под крышами плоскостных гаражей, а тех 92 % москвичей, машины которых стоят под окнами домов. Остальные увидят, что программа заработала и цена машиноместа с объявленных 350 тыс. руб. упадет до приемлемых размеров, для большинства москвичей. Убеждать остальных 8% в пользе участия в программе «Народный гараж» не придется.

Согласно ППМ № 685 от 28.07.2009 г. ГУП «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных объектов» наделена всеми правами заключения договоров с физическими лицами и выступать Заказчиком от нашего имени.

Но ГУП является одой из организационно- правовых форм коммерческих организаций, преследующих извлечение прибыли в качестве одной из целей своей деятельности (п.2 ст.50 ГК РФ). Т.е. работают с выгодой для собственника. Чтобы работать на подобном рынке, он должен избираться на открытом конкурсе. Значит, Правительство города не может делегировать ему государственные функции. Какой процент от сделок пойдет в доход ГУПа и между какими должностными лицами он будет распределяться?

ГУП, вписавшись в приоритетную городскую программу строительства гаражей по схеме «строительных кооперативов» будет распоряжаться деньгами кооперативов, привлекая без конкурсов своих заказчиков, проектировщиков и генподрядчика строительства. Поэтому цена вопроса будет только расти вместе с аппетитами чиновников и руководителей ГУПов.

Вывод:

  1. Правительство города не может делегировать ГУПу государственную функцию в виде Городской целевой программы.
  2. По действующему законодательству, построенный гараж становится собственностью коммерческой структуры — ГУПа, а мы на правах мнимых собственников, услуги которым будут предоставляться, в зависимости от роста аппетитов «коммерсантов-гуповцев».

О льготах для льготной категории граждан.

В Постановлении № 685 от 28.07.2009 г. только обещаны меры по реализации прав льготной категории граждан, но до сих пор документов по их определению нет. Более того, разрабатываемый проект закона г. Москвы «О размещении автомототранспортных в городе Москве» не предусматривает выделение бюджетных средств на финансирование строительства машиномест.

По уведомлениям от 30.12.2009г. от Департамента земельных ресурсов СЗАО, освобождение земельных участков, считаем незаконным, т.к. оно противоречит ст.46 Земельного Кодекса РФ.

Объявленный чиновниками аргумент, п.5ст.46 ЗК РФ «для государственных и муниципальных нужд» не выдерживает критики, т.к. все автостоянки в своих обращениях в разные инстанции заявляли и заявляют о желании включиться в Городскую целевую программу, объявленную ППМ № 253 от 01.04.2008г п.5.8.1. (строительство гаражей-стоянок по инициативе жителей).

Вопрос № 1 к Управам районов и префектуре СЗАО — каким образом действия по выводу наших гаражей без предоставления другого машиноместа соотносятся с выполнением городской целевой программы строительства гаражей-стоянок в г.Москве на 2008-2010г.г. (№ 253 от 01.04.2004г.), одной из задач которой является «строительство в нарастающих объемах гаражей-стоянок».

Вопрос № 2 при попытке насильственного изгнания нас из автостоянок, как власть города гарантирует выполнение ст.35 Конституции РФ:

  • право частной собственности охраняется законом;
  • каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться как единолично, так и совместно с другими лицами;
  • никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено при условии предварительного и равноценного возмещения.

Вопрос № 3: как согласуются действия чиновников с Законом г.Москвы № 25 от 25.06. 2008г. «Градостроительный кодекс г.Москвы» ст.2 Основополагающие требования к осуществлению градостроительной деятельности в г. Москве, п.3ст.2 этого Закона требует от чиновников «создания градостроительных условий благоприятных для устойчивого экономического и социального развития г. Москвы, роста благосостояния … и социальной защищенности населения».

В то же время все чиновники пытаются создать нам невыносимые условия. Снести старые гаражи, не построив новые, изгнать из организованных мест хранения автотранспорта, на улицы и дворы под репрессивный Проект Закона «О размещении автомототранспортных средств в г. Москве» с запредельными штрафами. Неужели эта задача, является проявлением заботы?

Ст.4 вышеназванного Закона, п.3 дает нам «право предоставлять в органы государственной власти г. Москвы предложения к проекту Генерального плана г. Москвы … вносить предложения в проектную документацию». Следовательно,мы можем и должны быть полноправными участниками строительства «народных гаражей» не только оплаты фиксированной цены, но и в вопросах формирования и обсуждения сметы, желания строить или не строить.

Мы живем в правовом и демократическом государстве. Требуем соблюдения и защиты наших прав. Чиновники не должны воевать с людьми.

Все автостоянки района были построены на земельных участках в соответствии с разрешительными документами – Распоряжением Моссовета № 29-11-Р от 30.10.1987г., решением Ворошиловского райсовета г.Москвы № 634 и 635 от 15.02.1989г. Вывод — самовольного захвата земельных участков не было. На законном основании нами были капитализированы земельные участки, вложены миллионы денег. В соответствии со ст.234 ГК РФ «Приобретательная давность» мы имеем право на возмещение своих затрат за потерю своего имущества в виде построенных неразборных боксов, по договорным ценам строительства на местах размещения плоскостных автостоянок. Подтверждением этому является ППМ от 01.04.2008г. № 254-ПП «Об утверждении положения о порядке возмещения ущерба за сносимые индивидуальные гаражи при освобождении территорий для дорожно-мостового строительства».

На основании всего изложенного участники митинга требуют:

  1. Для решения задач по реализации Городской целевой программы, первоначально вести строительство новых гаражей на необремененных площадках.
  2. Для снятия социальной напряженности среди автовладельцев, Префектуре СЗАО рекомендовать территориальному управлению Департамента земельных ресурсов по СЗАО отозвать уведомления от 30.12.2009г. о прекращении договоров аренды на земельные участки на основаниях ст.425,п.1,ст.610 п.1 ГК РФ. Рекомендовать заключить договоры аренды на занимаемые земельные участки плоскостными автостоянками на очередной срок.
  3. При планировании к застройке земельных участков, занятых плоскостными гаражами создать согласительные комиссии на уровне районов, округов из числа полномочных представителей автостоянок и управ, округов ( основание ст.66 Закона г.Москвы №28 от 25.06.2008г.) .
  4. Понимая, что разработанные городские программы строительства гаражей-стоянок носят декларативный характер, а разрабатываемый Проект Закона г. Москвы «О размещении автомототранспортных средств в г.Москве»-репрессивный, предлагаем:
    • для выхода из тупиковой ситуации по строительству гаражей-стоянок на площадях, занятых плоскостными автостоянками выйти с ходатайством Мосгордуме перед Госдумой о внесении изменений в Земельный кодекс РФ (для Москвы) «о предоставлении права автостояночным хозяйствам выделения земельных участков безвозмездно на бесконкурсной основе под расширенное строительство машиномест»;
    • НЕТ КОММЕРЧЕСКИМ ГУПам — вопросы строительства и эксплуатации гаражных объектов передать автостоянкам;
    • Правительству города, учитывая высокий коррупционный рейтинг чиновников, вопросы разработки проектной документации, их согласования, а также подсоединение к городским коммуникациям и инженерным сетям взять на себя, строительно-монтажные работы оставить за стоянками, как сказано в Постановлении Правительства Москвы №685-ПП от 28.07.2009г. «О порядке строительства объектов гаражного назначения в городе Москве»).
    • на время строительства на площадках плоскостных стоянок, Управе района предусмотреть места для временного хранения автомашин;
    • вся работа по выводу машин, строительству должна быть плановой и открытой для активного участия автовладельцев с заботой о них (ст.2, ст.3.п.1, 2., ст.7. п.1., ст.9 п.1. Конституции РФ), а не только обещаниями и заверениями во время избирательных компаний, как:
      • «Можете стоять до 2014г.»;
      • «Всем владельцам сносимых боксов будет выплачена денежная компенсация»;
      • «Цена машиноместа в 350 тыс. руб. завышена и должна быть значительно ниже»;
      • «Льготы для льготных категорий граждан».

ГОЛОСОВАЛИ:
    «ЗА» — 1500чел.
    «ПРОТИВ» — нет
    «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» — нет

От имени автовладельцев автостоянок:

Председатель АПК «Неман» А.К.Чирков
Председатель правления автостоянки №66 Р.Г.Сидорович
Председатель правления автостоянки №90 Н.Ф.Борзых
Председатель правления автостоянки №109 В.Е.Шустиков
Председатель правления автостоянки № 77 Д.Н.Корнилов
Председатель МГСА по СЗАО г.Москвы В.Ю. Ломов
Председатель правления автостоянки «Лужки-19»     А.Е. Фадеев




×

ФАР

в социальныx сетях