Федерация Автовладельцев России

Московское представительство


Обращение к Президенту по выборности мировых судей

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

К Вам обращаются граждане Российской Федерации с требованием обеспечить соблюдение наших конституционных прав и свобод, так как именно Вы являетесь гарантом исполнения правовых норм, заложенных в Конституции РФ.


Статья 76 часть 5 Конституции Российской Федерации запрещает законодательным органам субъектов Федерации принимать законы, противоречащие федеральным. Но при этом абсолютно (!!!) все законы субъектов в части назначения мировых судей противоречат статье 6 ФЗ № 188 «О мировых судьях». Данная статья гласит: «Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.»

Но абсолютно все субъекты Российской Федерации предпочли проигнорировать право граждан на выбор судей, и передали данные полномочия законодательным органам власти. Тем самым назначение судей происходит с нарушением федерального закона, и фактически дискредитируют данный институт судебной власти.

Институт мировых судей, изначально задуманный как «народный суд» превращен в нашей стране в институт «маленьких судей», основным назначением которого в данный момент является снижение нагрузки на федеральных судей.

Известно множество случаев, когда мировые судьи в противоречие интересам граждан принимали заведомо неверные решения или же вовсе способствовали прекращению дел. Так же немало случаев, когда в кресло мирового судьи попадают люди, недавно закончившие институт, только потому, что де-юре у них был обеспечен стаж и образование. О каком доверии населения к таким судьям может идти речь?

Мировые судьи во всем мире избираются гражданами и даже в «Декрете о суде» [№1] от 22.11(05.12).1917 Совнарком РСФСР было сказано «Местные судьи избираются впредь на основании прямых демократических выборов, а до назначения таковых выборов временно – районными и волостными, а где таковых нет, уездными, городскими и губернскими Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.»

Сравнивая декрет 17-го года с действующим законодательством, получается, что в РСФСР было больше демократии, нежели в современной России.

Просим Вас оказать содействие к переходу в России на систему прямых демократических выборов мировых судей. Прямые выборы мировых судей гражданами позволят повысить уровень доверия населения к институту, сократят количество обжалований решений мировых судей, позволят исключить возможность попадания на должность судьи случайных людей, а также повысят уровень ответственности судей перед гражданами.

Мы считаем, что мировой судья должен быть человеком известным, авторитетным и главное — уважаемым людьми. Только такой судья будет работать действительно в интересах граждан, и ценить доверие граждан.

Переход на прямые выборы мировых судей также повысит доверие ко всей судебной системе в нашей стране, но при этом не станет дорогостоящим для бюджета. Выборы мировых судей имеет смысл проводить одновременно с выборами депутатов в городские советы муниципальных образований и в этом случае нагрузка на бюджет окажется практически нулевой.

Мы искренне надеемся, что наше обращение к Вам послужит реальным шагом к укреплению демократии и социально-направленной реформе судебной власти в нашей стране.

С уважением, граждане Российской Федерации.






×

ФАР

в социальныx сетях