Федерация Автовладельцев России

Московское представительство


Наши достижения

Начиная рассказ о результатах проделанной работы мы хотим, в первую очередь, поблагодарить всех неравнодушных и активных людей, принимавших участие в акциях и мероприятиях, организованных Федерацией автовладельцев.

В нашей работе были и победы и неудачи, и потребуется время, чтобы оценить все то, что было сделано. А пока поговорим о том, в чем мы принимали участие, и каков результат.

2005

Первым делом, которое послужило толчком к созданию ФАР через объединение в интернете сообщества автовладельцев, стала защита правого руля. И хотя эта тема более актуальна для автомобилистов от Урала до Тихого океана, в Москве и Санкт – Петербурге также прошли акции протеста под лозунгом: Руль справа — мое право! Нам удалось достучаться до власти с целью отмены запрета.

2006

Следующим «громким» делом, возмутившим и объединившим автовладельцев России стало незаконное обвинение Олега Щербинского, который был несправедливо обвинен в гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Основным лозунгом стал «Руки прочь от Щербинского!»

Именно после общей победы в этом деле 19 мая в Новосибирске был проведен первый учредительный съезд ФАР. Были организованы представительства в восьми регионах.

2007

Год был отмечен, в основном, борьбой за снижение цен на топливо, и наиболее знаменательные события, происходили вдалеке от столицы. Инициатором в то время выступал Красноярск, где была поднята волна общественного возмущения, которая только весной следующего года докатилась до центра. Осенью 2007 года власть была вынуждена снизить цены на топливо. Основной лозунг — «Качественное топливо по разумной цене!»

В работу ФАР уже включились десять регионов.

2008

Год, в первую очередь, был отмечен тем, что, в связи с открытием представительства, ФАР начала активную деятельность в Москве.

Уже осенью мы провели первую протестную акцию в столице против повышения таможенных пошлин на автомобили. Подобные акции прошли, также, в других городах России. Осознав всю серьезность намерений протестующих, для разгона демонстрации во Владивостоке был направлен «московский зубр». Несмотря на то, что пошлины до сих пор не снижены, общественный резонанс заставил власть сильно задуматься над решением проблемы.) После этих событий огромное количество автовладельцев стало объединяться в регионах для отстаивания своих законных интересов, поэтому, несмотря на отсутствие желаемых результатов, это движение послужило цели объединения единомышленников. Основным лозунгом стал – «Власть, запрети что–нибудь себе!

ФАР увеличила количество региональных представительств до четырнадцати.

2009

Год начался с акций протеста против пошлин, против нового технического регламента колесных транспортных средств, а закончился инициированными нашей организацией выступлениями в сорока городах России против повышения транспортного налога. Особенно знаменательным здесь было то, что, несмотря на принятие Госдумой решения о повышении транспортного налога на федеральном уровне, депутаты отказались от своего решения и передали полномочия на усмотрение региональных властей. Так, почти на год было отодвинуто повышение налога в 95 % регионов, потому что никто из губернаторов не хотел волнений в своем регионе.

С этого момента ФАР приобретает авторитет, благодаря своей последовательной деятельности у огромного числа автовладельцев России, и открывает представительства уже в восемнадцати регионах. Основной лозунг — «Сначала дороги потом налоги».

2010

Наиболее насыщенный для ФАР год. Количество дел, в которых нам приходилось участвовать, на порядок превосходило наши возможности.

Все началось в феврале, когда мы объявили о начале борьбы против привилегий чиновников на дорогах, но ни одна из запланированных акций не была одобрена властями, в этой связи, было принято решение проводить мероприятия, не требующие специального согласования. Так родилась идея включить в этот процесс широкий круг автовладельцев. Сначала это был «гудок гнева», затем раздача наклеек на машины с лозунгом «Мигалки позор России», а уже потом родилась идея проведения автопробегов с синими ведерками на крыше. Позднее, 12 мая была проведена акция в форме экскурсии с синими ведерками вокруг Кремля, в знак протеста против решения депутатов ограничить автопробеги.

Как оценивать успех в этом деле? С одной стороны, мигалки чиновников до сих пор существуют, но отношение людей к этим символам власти круто изменилось. С одной стороны, позитивной реакции власти так и не последовало, с другой — мигалки ассоциируются с «синими ведрами».

25 февраля произошло трагическое ДТП на Ленинском проспекте с участием вице–президента «Лукойла» Анатолия Баркова, в котором погибли две женщины-врачи: Вера Сидельникова и Ольга Александрина. В памяти многих людей оно навсегда останется примером несправедливости, беззакония и наплевательского отношения власти к своим согражданам.

Уже спустя два дня после ДТП Федерация объявила о том, что намерена проводить собственное независимое расследование, а также, выдвинула требование, чтобы материалы официального следствия были обнародованы.

Общественный резонанс, возникший в Интернет сообществе, всколыхнул всю страну и даже заставил президента взять расследование ДТП под свой личный контроль.

ФАР провела собственную экспертизу данного дела, но, несмотря на все наши усилия, всеобщее возмущение и гнев так и осталась в Интернете, потому что общество было не готово к активным действиям.

Мы добились поставленной цели: материалы с результатами работы официального следствия были частично опубликованы на сайте ГУВД Москвы. И эти результаты породили еще больше вопросов, нежели дали ответов. То, как было проведено следствие, и к каким выводам оно пришло, в полной мере отразило циничную предвзятость, грубый непрофессионализм и преступную подтасовку фактов, с целью любой ценой доказать невиновность водителя машины чиновника. В душе многих из нас осталось горькое и искреннее сожаление о том, что нам не удалось сделать все возможное, для посмертной защиты погибших. Надеемся, что это – вопрос будущего.

Приблизительно в это же время произошло событие, которое всколыхнуло и чрезвычайно возмутило Интернет сообщество, а именно, случай с «живым щитом» на МКАДе.

Станислав Сутягин, мужеству которого завидуют многие автовладельцы, не побоялся противостоять системе, в лице ГИБДД, и был вознагражден за это.

С нашей стороны была организована акция протеста и сбор подписей за отставку столичного начальника ГИБДД господина Казанцева.

В итоге, Станислав получил отремонтированный автомобиль, наручные часы, сотрудники ГИБДД были наказаны, а начальник ГИБДД добровольно ушел в отставку. Этот случай наглядно показывает, что когда общество и конкретный человек будут бороться до конца — результат обязательно будет.

Другой яркий пример грамотного взаимодействия общественной организации и гражданина произошел в конце осени там же, на МКАДе. Алексей Бутин попал в ДТП с «мигалкой», виновником аварии была машина одного из высокопоставленных чиновников Ингушетии, более того, на месте ДТП Алексею угрожали оружием, но у него хватило самообладания записать все на видео, что впоследствии послужило доказательством и способствовало быстрому положительному результату в этом деле, который устроил все стороны.

Одним из важнейших событий этого года стала борьба против принятия поправок в закон о массовых мероприятиях, который мог запретить проведение автопробегов. Полгода длилось согласование, депутаты не хотели идти на уступки автовладельцам, и только после того, как президент наложил свое вето, были вынуждены уступить. Причем, поправки касались многих социальных групп, но активно выступали только автовладельцы, что позволило добиться компромисса при принятии поправок, касающихся проведения автодемонстраций. В настоящий момент можно говорить о том, что власти перестали чинить препятствия даже несанкционированным автопробегам, поскольку наши последние акции такого рода прошли без каких бы то ни было проблем и задержаний со стороны сотрудников ДПС. Напротив, колонне автомобилей с атрибутикой ФАР сотрудники ГИБДД обеспечивали так называемый «зеленый коридор».

В то же самое время, мы помогали организовываться сообществу «гаражников» Москвы, которые все–таки добились переговоров с властями и дальнейшего разрешения на самостоятельное строительство на своих земельных участках, взамен навязываемых им «народных гаражей».

Не все проблемы, обозначенные ФАР, были решены. Поскольку не все зависит только от нас. Мы выступаем в качестве организатора, а дальше каждый автовладелец решает для себя сам, насколько он готов принять участие в акциях и движении.

Тем не менее, мы рады сообщить, что в настоящий момент количество региональных представительств возросло на рекордное количество и достигло тридцати пяти.

2011

В этом году мы открыли сезон акциями против повышения цен на топливо, и, как оказалось, не зря, потому что помимо роста цен, который, якобы, произошел вследствие повышения акцизов, во многих регионах еще и возник дефицит на нефтепродукты. На какое-то время цены на топливо были действительно снижены, но, поскольку общество в очередной раз безмолвствует и, в большинстве, предпочитает сидеть на удобных диванах, обсуждая события виртуально, будто все это происходит в другой стране, через какое-то время цены опять поползли вверх.

Важнейшим направлением, в котором Федерация создала системную работу, стала организация общественного контроля.

Первой задачей был обозначен судебный мониторинг, который выявил, насколько несовершенна наша судебная система. Результат — создание системы статистики и анализа работы судебных участков в Москве.

Второй задачей стал мониторинг правомерности организации дорожного движения и выявление так называемых «ловушек ГИБДД», а именно, мест, неоднозначностью организации дорожного движения которых пользуются инспекторы ДПС для улучшения показателей работы и пополнения собственного бюджета.

Наши действия: отчет о проделанной работе, информирование водителей о подобных местах на сайте ФАР, запрос в ГИБДД Москвы по всем указанным адресам. Результат: на сегодняшний день ряд «ловушек» ликвидирован (Павелецкая площадь, ул. Вешних Вод, ул. Грайвороновская и др.). По запросу ФАР улучшается организация дорожного движения в конкретных точках (знаки, разметка, регулировка светофоров), принята к действию информация о необходимости устройства заездных карманов для общественного транспорта на узких дорогах.

Третьим направлением является проведение рейдов по выявлению нарушителей правил дорожного движения. Результат — возбуждение административных дел по большинству фактов АПН.

Четвертое направление — контроль за качеством покрытия дорог. Результат — ремонт участков дорог и отчет о проделанной работе ответственных лиц.

Также ярким событием этого года стало подтверждение участия ФАР в десятилетии действий по обеспечению безопасности дорожного движения, учрежденного Всемирной организации здравоохранения и Организации объединенных наций, в качестве регионального партнера в России.

С начала этого года ФАР уже выступила с инициативами к Президенту по развитию технического творчества и технических видов спорта, а также, по совершенствованию судебной системы, что, само по себе, не решает проблему, но говорит о последовательной работе в интересах социальной группы автовладельцев и приверженности заявленным организацией целям.






×

ФАР

в социальныx сетях