Федерация Автовладельцев России

Московское представительство


Наши достижения

Начиная рассказ о результатах проделанной работы мы хотим, в первую очередь, поблагодарить всех неравнодушных и активных людей, принимавших участие в акциях и мероприятиях, организованных Федерацией автовладельцев.

В нашей работе были и победы и неудачи, и потребуется время, чтобы оценить все то, что было сделано. А пока поговорим о том, в чем мы принимали участие, и каков результат.

2005

Первым делом, которое послужило толчком к созданию ФАР через объединение в интернете сообщества автовладельцев, стала защита правого руля. И хотя эта тема более актуальна для автомобилистов от Урала до Тихого океана, в Москве и Санкт – Петербурге также прошли акции протеста под лозунгом: Руль справа — мое право! Нам удалось достучаться до власти с целью отмены запрета.

2006

Следующим «громким» делом, возмутившим и объединившим автовладельцев России стало незаконное обвинение Олега Щербинского, который был несправедливо обвинен в гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Основным лозунгом стал «Руки прочь от Щербинского!»

Именно после общей победы в этом деле 19 мая в Новосибирске был проведен первый учредительный съезд ФАР. Были организованы представительства в восьми регионах.

2007

Год был отмечен, в основном, борьбой за снижение цен на топливо, и наиболее знаменательные события, происходили вдалеке от столицы. Инициатором в то время выступал Красноярск, где была поднята волна общественного возмущения, которая только весной следующего года докатилась до центра. Осенью 2007 года власть была вынуждена снизить цены на топливо. Основной лозунг — «Качественное топливо по разумной цене!»

В работу ФАР уже включились десять регионов.

2008

Год, в первую очередь, был отмечен тем, что, в связи с открытием представительства, ФАР начала активную деятельность в Москве.

Уже осенью мы провели первую протестную акцию в столице против повышения таможенных пошлин на автомобили. Подобные акции прошли, также, в других городах России. Осознав всю серьезность намерений протестующих, для разгона демонстрации во Владивостоке был направлен «московский зубр». Несмотря на то, что пошлины до сих пор не снижены, общественный резонанс заставил власть сильно задуматься над решением проблемы.) После этих событий огромное количество автовладельцев стало объединяться в регионах для отстаивания своих законных интересов, поэтому, несмотря на отсутствие желаемых результатов, это движение послужило цели объединения единомышленников. Основным лозунгом стал – «Власть, запрети что–нибудь себе!

ФАР увеличила количество региональных представительств до четырнадцати.

2009

Год начался с акций протеста против пошлин, против нового технического регламента колесных транспортных средств, а закончился инициированными нашей организацией выступлениями в сорока городах России против повышения транспортного налога. Особенно знаменательным здесь было то, что, несмотря на принятие Госдумой решения о повышении транспортного налога на федеральном уровне, депутаты отказались от своего решения и передали полномочия на усмотрение региональных властей. Так, почти на год было отодвинуто повышение налога в 95 % регионов, потому что никто из губернаторов не хотел волнений в своем регионе.

С этого момента ФАР приобретает авторитет, благодаря своей последовательной деятельности у огромного числа автовладельцев России, и открывает представительства уже в восемнадцати регионах. Основной лозунг — «Сначала дороги потом налоги».

2010

Борьба с привилегиями чиновников на дороге. Акция «Гудок гнева», наклейки «Мигалки позор России» и как итог рождения проекта «Синие ведерки». 12 мая прошла акция в форме экскурсии с синими ведерками вокруг Кремля, в знак протеста против решения депутатов ограничить автопробеги.

25 февраля произошло трагическое ДТП на Ленинском проспекте с участием вице–президента «Лукойла» Анатолия Баркова, в котором погибли две женщины-врачи: Вера Сидельникова и Ольга Александрина. В памяти многих людей оно навсегда останется примером несправедливости, беззакония и наплевательского отношения власти к своим согражданам.

ФАР провела собственное независимое расследование, которое вызвало общественный резонанс.
Мы поддерживали граждан столкнувшихся с давлением со стороны чиновников в погонах — «Живой щит на МКАД», ДТП с мигалками.

Была организована акция протеста и сбор подписей за отставку столичного начальника ГИБДД господина Казанцева.

Читать подробнее

2011

В этом году мы открыли сезон акциями против повышения цен на топливо, и, как оказалось, не зря, потому что помимо роста цен, который, якобы, произошел вследствие повышения акцизов, во многих регионах еще и возник дефицит на нефтепродукты. На какое-то время цены на топливо были действительно снижены, но, поскольку общество в очередной раз безмолвствует и, в большинстве, предпочитает сидеть на удобных диванах, обсуждая события виртуально, будто все это происходит в другой стране, через какое-то время цены опять поползли вверх.

Важнейшим направлением, в котором Федерация создала системную работу, стала организация общественного контроля.

Второй задачей стал мониторинг правомерности организации дорожного движения и выявление так называемых «ловушек ГИБДД», а именно, мест, неоднозначностью организации дорожного движения которых пользуются инспекторы ДПС для улучшения показателей работы и пополнения собственного бюджета.
Третьим направлением является проведение рейдов по выявлению нарушителей правил дорожного движения. Результат — возбуждение административных дел по большинству фактов АПН.

Четвертое направление — контроль за качеством покрытия дорог. Результат — ремонт участков дорог и отчет о проделанной работе ответственных лиц.

Также ярким событием этого года стало подтверждение участия ФАР в десятилетии действий по обеспечению безопасности дорожного движения, учрежденного Всемирной организации здравоохранения и Организации объединенных наций, в качестве регионального партнера в России.

Читать подробне

2012

ФАР продолжила борьбу за отмену «нулевого промилле». На протяжении года отстаивала права автовладельцев, у которых украли номера. В разных городах запущен проект «Гражданский патруль — ФАРпост»[1]. Ликвидированы десятки гаишных «ловушек». ФАР обратилась к Президенту РФ с предложением разобраться, куда страховщики выводят многомиллиардные суммы от продаж полисов ОСАГО.

Январь. Запущен проект «Судебный мониторинг» — общественный контроль правомерности решений судов общей юрисдикции по фактам нарушений в судах гражданских прав участников дорожного движения, халатности судей, коррупции.

Март. ФАР предложил дифференциацию наказаний для нетрезвых водителей, пропорционально степени опасности их деяний для общества; ужесточить наказание за повторную езду в пьяном виде.

Май. Президент Путин выполнил обещание, данное ФАР — сократил количество автомобилей с «мигалками» с 965 до 569.

Ноябрь. Новый проект ФАР — основан «Национальный общественный центр безопасности движения».

2013

По материалам рейдов «ФАРпоста» снято ок. 50 видеороликов[3], выявленные негативные факты устранены, виновные понесли наказание. Усилия ФАР в отношение украденных номерных знаков увенчались успехом: обворованным владельцам разрешено месяц управлять а/м по справке из полиции. Упрощена процедура госрегистрации а/м. Зарегистрированы название организации «Федерация Автовладельцев России» и ее логотип.

Январь. На сайте ФАР собрано более 100 тыс. подписей за отмену транспортного налога[4][5], что дало толчок созданию (в марте) портала «Российская общественная инициатива», на котором с тех пор проводятся все голосования по вопросам общегосударственной значимости.

Февраль. ФАР добилась поправок в закон об ОСАГО в интересах автовладельцев, процесс длился до лета 2014 г. Окончательный текст закона на рассмотрении Госдумы.

Апрель-май. Введено в закон предложение Сергея Канаева, которое вывело из патовой ситуации спор об отмене «нулевого промилле»: при обследовании водителей на состояние опьянения учитывать погрешность показаний алкотестеров в размере 0,16 мг алкоголя на 1 литр выдыхаемого воздуха.

Осень. После усилий ФАР, связанных с введением платных парковок в Москве, введены резидентские разрешения на парковки; вдвое снижена стоимость часа стоянки; город разбили на платежные зоны. За счет лучшего информирования населения ослабла социальная напряженность.

Получил свое развитие и Национальный общественный центр безопасности движения, в Экспертный совет которого вошли :

Сенатор СФ – Владимир Федоров
Председатель Движения автомобилистов России – Виктор Похмелкин,
ведущий программы «Автоликбез» — Юрий Гейко
ведущий на радио «Эхо Москвы» — Александр Пикуленко
заместитель главного редактора журнала «За рулем» — Игорь Моржаретто и другие.

2014

Главные усилия Федерация направила на организацию и проведение Национальной премии в области безопасности дорожного движения, первая церемония награждения — в ноябре 2014 г.

Март. В рамках нового проекта «ФАРпост-АЗС»[6][7] выявлены десятки фактов продажи некачественного топлива на автозаправках Санкт–Петербурга, Москвы, вдоль трассы между этими городами. Результаты превзошли худшие ожидания[8]. Данными рейдов заинтересовались комитеты природопользования Москвы и Московской области.

Май. Стартовал проект «ФАРпост-ДПС» (партнеры ФАР — Московская Хельсинская группа, Общества защиты прав автомобилистов) — мониторинг профессионального уровня и правомерности действий ГИБДД в городах РФ.

Июнь. Материал рейда «ФАРпоста» (на видео) о произволе на штрафстоянках столицы[9] вызвал общественный резонанс и реакцию властей. Департамент транспорта Москвы запретил эвакуировать а/м из дворов, организовал оформление возврата машин непосредственно на трех спецстоянках, тот же порядок распространится на остальные.

Июль. Президент РФ подписал закон о реформировании системы ОСАГО с поправками, предложенными ФАР. С 1 октября 2014 г. лимит выплат за имущественный вред в ДТП возрос со 120 до 400 тыс. руб.; с 80 до 50% снижен уровень максимально допустимого износа деталей (учитывается при расчете выплат на ремонт машин); для страховых компаний с 30 до 20 суток укорочен срок рассмотрения заявлений водителей; возмещение имущественного ущерба проводится на выбор автовладельцев в форме денежных выплатат или в виде ремонта. За затягивание страховых выплат штрафы для страховых компаний увеличены в 10 раз — с 0,1% до 1% от суммы предполагаемого возмещения за каждый день просрочки.

2015

Более четверти миллиона сторонников ФАР откликнулись на завершенный в конце года интер-нет-опрос о самых полезных, на их взгляд, направлениях работы ФАР — и более 65% указали, что таковыми считают лоббирование интересов автовладельцев и общественный контроль. Зна-чит, год мы прожили не зря.

Успешно реализован проект по обучению граждан методикам объективного мониторинга гос-учреждений и компаний, исполняющих социально значимые функции в рамках Школы обще-ственного контроля (ШОК).

В рамках общественной кампании «Гражданин и полиция» ФАР выступила куратором направле-ний мониторинга ГИБДД. Разработанные методики мониторинга «телефонов доверия» МВД, МРЭО, и службы ДПС, помогли не только собрать объективную информацию о нарушениях, но и внести предложения по улучшению работы в системе МВД.
Благодаря мониторингу АЗС удалось обратить внимание властей на качество реализуемого топ-лива. Мы консультировали Ген.прокуратуру, как выявлять первичные признаки продажи фаль-сифицированного топлива. Подписали соглашение о сотрудничестве с Росстандартом и участво-вали в совместным контрольно-профилактических мероприятиях.

Расширение зоны платной парковки в Москве и других городах, примененные в ходе этих кампаний сверх-строгие методы эвакуации автомобилей-нарушителей вызвали резонансные протесты автовладельцев. ФАР не осталась в стороне. Мы запустили сервис помощи автовладельцам PARKMEN и разработали предложения по борьбе с злоупотреблениями при эвакуации. Как результат – эвакуация проводится только под знаками «Работает эвакуатор».

Весь год мы продолжали мониторить ситуацию на рынке ОСАГО – многочисленные пикеты, открыли «горячую линию ФАР по ОСАГО, собрали за 4 дней 115 тыс подписей против повышения тарифов и временный отзыв лицензии у Росгосстраха – это только малая часть нашей работы.

Провели вторую национальную премию «Безопасность – дело каждого» и запустили анти-премию «Народ-ный пендель»

Читать подробнее

2016

В уходящем году Федерация автовладельцев России отметила первый «круглый» юбилей: нам исполнилось 10 лет. Дату встретили не «корпоративом», а опубликовали итоги нашей с вами громадной работы, уважаемые соратники. Около 200 тыс. сторонников ФАР голосовали за то, чтобы раздать «Народные пендели» (изобретение ФАР) тем, кто умудрился покруче насолить водителям страны. Это такие люди!… К «лауреатам» еще вернемся, а сейчас — по порядку и о порядках.

Читать подробнее






×

ФАР

в социальныx сетях