Федерация Автовладельцев России

Московское представительство


Что такое ФАР

Прежде всего, Федерация автовладельцев России — это сообщество свободных людей, для которых законность, справедливость и равенство не пустой звук, а часть пути; которые ставят общие интересы превыше личных, которым понятно, что ответственность за свою свободу возложена на них лично и на общество в целом.

Для ФАР безопасность, равенство и уважение на дорогах — один из основных приоритетов деятельности, наравне с задачей снижения стоимости владения автомобилем.

Наша цель

Объединение автомобильных правозащитных организаций и активных групп для консолидации сил по защите прав и отстаивания общих интересов автовладельцев России на всех уровнях власти.

История создания организации

Организация зародилась на фоне принятия в 2005 году постановления Правительства РФ «О запрете к эксплуатации и ввозу в Россию автомобилей с правым рулем».

Затем региональными организациями проводились тематические пикеты и митинги, посвященные снижению цен на бензин, пересмотру транспортного налога, тарифов и правил ОСАГО, среди которых особо следует отметить акции в защиту Олега Щербинского, обвиненного в виновности в ДТП, приведшем к гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, которыми тогда в первую очередь занимался Виктор Клепиков в Барнауле, получившие всероссийскую поддержку.

А 19 мая 2006 года, ровно через год после первой акции протеста, состоялся учредительный съезд региональных организаций и движений автовладельцев. Делегатами съезда, проведенного в Новосибирске, были представители семи самых активных на тот момент регионов и городов: Барнаула, Владивостока, Красноярска, Кемерова, Москвы, Новосибирска и Санкт-Петербурга.

Как показала практика, большинство проблем были общими, поэтому и решать их требовалось сообща.

Результатом съезда стало решение о создании Межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев» для координации совместных действий, решения общих задач и лоббирования общих интересов.

Именно 19 мая 2006 года считается днем рождения ФАР.

Управление ФАР

Высшим органом управления является съезд членов Федерации автовладельцев России.

Координационный совет ФАР является главным руководящим органом на период между съездами ФАР. В Координационный совет входит по одному представителю от каждого региона. Совет осуществляет взаимодействие со всеми структурами власти, бизнеса и общества на федеральном уровне.

Формируется Координационный совет на ежегодном съезде из представителей организаций — членов ФАР, подавших заявку и состоящих в организации не менее года. В Координационный совет выдвигается по одному представителю от региона, независимо от числа организаций и групп в регионе.

Конфедеративное управление организации осуществляется по принципу Евросоюза.
На каждом съезде избирается председательствующая сторона из регионов, входящих в Координационный совет, которая в течение года, либо до проведения следующего съезда ФАР, выполняет обязанности официального координационного и информационного органа управления. Данная система управления необходима для предоставления равных возможностей всем регионам.

Членство в ФАР

Членом Федерации автовладельцев России может стать любая общественная организация, имеющая государственную Регистрацию, а также сообщества автовладельцев, не имеющие официального статуса, разделяющие основные принципы ФАР, описанные в уставе и резолюции.

Федерация не является руководящей структурой региональных организаций, входящих в ФАР, ее цель – координация и лоббирование интересов социальной группы автовладельцев на федеральном уровне и предоставление равных информационной, дискуссионной и консалтинговой площадок для всех членов входящих в Федерацию.

Региональные организации — члены Федерации автовладельцев России вправе самостоятельно принимать решения по участию в любых мероприятиях ФАР, но при этом несут ответственность и согласовывают свои действия с Координационным советом организации в тех мероприятиях, которые проходят под эгидой Федерации.

Региональные члены ФАР свободны в действиях при организации своих региональных общественных мероприятий.

Сотрудничество

Федерация автовладельцев России взаимодействует с различными отечественными и зарубежными организациями и гражданами, независимо от их правовой формы, юридического статуса и принадлежности к ФАР, по вопросам защиты прав и отстаивания общих интересов социальной группы автовладельцев на всех уровнях. ФАР выделяет информационные, организационные и консалтинговые ресурсы для решения общих целей и задач. ФАР оказывает поддержку в развитии автомобильного правозащитного движения в регионах.

О сайте и форуме

Сайт Федерации автовладельцев России (www.autofed.ru) служит для информирования широкого круга социальной группы автомобилистов и граждан о деятельности Федерации, а также для координации действий всех участников организации.

Форум сайта является дискуссионной, информационной и координационной площадкой для всех, кому небезразлична деятельность по защите прав и лоббированию общих интересов автовладельцев.

Если в Вашем регионе есть инициативные люди, готовые выступать за права автовладельцев – присоединяйтесь к региональному разделу для обсуждения.

Считаем необходимым еще раз обратить Ваше внимание на то, что ФАР является лишь координационным и консалтинговым органом, не имеющим привычки указывать, что делать. Вы вправе предлагать в форуме свое видение решения проблем. Регионы самостоятельно должны решать, какие мероприятия и какие форматы мероприятий, предлагаемые Координационным советом ФАР, для них подходят.

О финансировании

Деятельность Федерации автовладельцев России не направлена на получение денежных средств от членов организации и других участников. ФАР не выделяет денежные средства на содержание региональных представителей и членов региональных организаций.

Федерация не требует в обязательном порядке членские взносы на содержание Координационного совета и даже сайта.

Вступительный взнос для кандидатов равен затратам на организационные нужды и утвержден Координационным советом организации.

ФАР не является проектом «шпионских иностранных разведок», «Кремля» и т.п.

Все финансирование осуществляется из собственных средств участников.

Представительство ФАР в регионах

Вопрос создания региональных представительств и утверждения полномочных представителей в регионе рассматривает Координационный совет ФАР, состоящий из членов региональных организаций, путем открытого голосования. Руководителям представительств (полномочным представителям) выдается доверенность действовать от лица организации в своем регионе в течение года. Представительства осуществляют свою деятельность, руководствуясь Уставом организации и Положением о представительстве. Приказ о назначении и доверенность подписывает Руководитель «председательствующей стороны» выбранный из числа членов Координационного совета ФАР.

ФАР самостоятельная общественная сила

Федерация автовладельцев – это общественная организация, объединяющая очень значительную часть российского общества, каковыми являются автовладельцы. В целом по стране в деятельности ФАР участвуют  45 региональных представительств, а общее количество сторонников превысило 130 тысяч.

В связи с начавшимися в российском обществе серьезными изменениями Федерации автовладельцев также необходимо определить свои позиции и отношение к происходящему.

Большинство, видимо, согласны с тем, что ФАР – лоббистская организация, защищающая интересы автовладельцев. Термин «лоббистская», правда, не вполне понятный, поскольку законодательство о лоббизме в РФ отсутствует. Однако в статье 27 Закона «Об общественных объединениях» перечислены права общественных объединений, которые совпадают с основными методами лоббирования.

Это формирование общественного мнения через свободное распространение информации, включая СМИ и издательскую деятельность; проведение собраний, митингов, шествий и пикетирование; участие в выработке решений органов государственной власти, защита прав и законных интересов в органах власти, выдвижение инициатив по вопросам общественной жизни, предложений в органы власти; участие в выборах и референдумах. Деятельность ФАР в точности соответствует этим требованиям закона, и даже инициативы по отставке отдельных правительственных чиновников, систематически игнорирующих предложения ФАР и ущемляющих права граждан, соответствуют закону и принципам лоббизма.

Согласно общепризнанным представлениям, лоббизм или лоббирование – институт политической системы, он же процесс по продвижению чьих-либо интересов в органах государственной власти с целью добиться выгодного политического решения. При этом наиболее распространенным толкованием понятия «политика» является «искусство управления государством». Поэтому утверждение, что ФАР, являясь лоббистской организацией, не занимается политикой или «ФАР – вне политики», не вполне корректно. Более правильно утверждать, что ФАР стремится влиять на государственную политику в отношении автомобилистов, но не является политической организацией и не участвует в партийной политической деятельности.

Точно также, когда гражданин заявляет, что он не интересуется политикой, это означает, что его не интересует, кто и как управляет его государством. Если это не так, то более корректно говорить, что гражданин не интересуется деятельностью политических партий, но он участвует в политической жизни как беспартийный, как гражданин своей страны. Любопытный факт: в Древней Греции граждане, которые участвовали в управлении полисами, именовались «политикос», а те, кто не интересовались политической жизнью своего города, именовались «идиотикос».

Но вернемся к позиционированию ФАР. В настоящее время ФАР объединяет несколько групп интересов.

Первую и самую большую группу представляют те активисты, кто искренне считает, что основной задачей ФАР является решение проблем автомобилистов. Для них важен не столько процесс, сколько конечный результат – конкретные достижения, решение поставленных задач. Если результата нет в силу бездействия органов власти, приходится расширять методы лоббирования: после обращений следуют митинги, после шествий – акции гражданского неповиновения, требования отставки нерадивых чиновников.

Вторую группу представляют так называемые «тусовщики», воспринимающие ФАР как клуб по интересам и место общественно-полезного досуга. Главное для них – приятное времяпровождение в кругу единомышленников, а если из этого еще что-нибудь получится – совсем хорошо.

Третью группу формируют специалисты, которые используют ФАР для саморазвития, карьерного роста и тому подобное. Это может быть активный пиар на общественно-значимых темах, вхождение в профессиональные сообщества, использование других социальных лифтов.

Наконец, четвертую группу интересов условно можно назвать «конформизм» или «прихлебательство». Ее определяет боязнь неприятностей от действующей власти или соглашательство во имя добывания денег. Иногда это добывание основано на желании непопулярных властей «подкупить» себе общественную поддержку. Иногда представители этой группы интересов считают, что все остальные группы им не нужны. Но они забывают, что «спонсорам» не интересны организации, не имеющие широкой общественной поддержки. Разве что для обмана наивных граждан или в рамках коррупционных схем.

Федерация автовладельцев терпимо относится к представителям всех групп интересов. В ФАР действует принцип «одно другому не мешает». Но только до тех пор, пока не мешает. Если три последние группы интересов начинают доминировать над первой, или представители этих трех групп начинают диктовать линию поведения, это ведет к неизбежному вырождению организации, ее превращению в маргинальную тусовку.

Конечный результат не может подменяться бесконечным процессом. Невозможно бесконечно пиариться на одних и тех же темах, рано или поздно люди решат, что это пустая болтовня. Невозможно бесконечно ждать милости от бездействующей власти, занимаясь только тем, что великодушно разрешено. Приходит время, когда нужно честно сказать, что власть нас не слушает или не слышит, ведет себя высокомерно и пытается диктовать всем нам порочные правила поведения.

Не у всех хватает гражданского мужества и смелости. Поэтому Федерация автовладельцев не препятствует участию активистов ФАР в деятельности других организаций. Представители четвертой группы могут примкнуть к организации  г-на Лысакова. Он достиг согласия с действующей властью и, видимо, добился всего, что хотел.

Представители второй группы могут тусоваться в различных автомобильных клубах. ФАР не должна позиционироваться так же, как упомянутые уважаемые организации, а тем более дублировать их деятельность. У ФАР много других компетенций и возможностей восполнить упущенные ими сферы деятельности и запросы общества.

Деятельность ФАР охватывает максимально широкий круг проблем, затрагивающих интересы автомобилистов. И позиционируется ФАР как самостоятельная общественная сила, независимая от правящих кланов или требований конъюнктуры. Это невыгодно материально, зато дает привилегию быть честными перед своими сторонниками, действовать последовательно, без оглядки на «спонсора», и иметь широкую общественную поддержку. И даже уважение тех, кто безуспешно «борется» с ФАР.

Федерация автовладельцев участвует в общественных движениях, акциях и мероприятиях, где фаровцы открыто высказывают свою позицию, с уважением относятся к позиции других участников, участвуют в обсуждениях и слушаниях. ФАР участвует в создании системы общественного контроля, при которой не так важно, кто президент, премьер, губернатор, глава администрации или правящая партия, поскольку любая действующая власть вынуждена соблюдать правила, установленные обществом, и действовать в интересах всего общества.

ФАР последовательно выступает за взаимодействие со всеми ветвями и уровнями власти, но на равноправной основе, когда предложения ФАР рассматриваются и обсуждаются, и имеют не меньший вес, чем мнение безынициативного чиновника или его начальника, еще более оторванного от жизни. Не вина ФАР, что отдельные представители властных кланов глухи и высокомерны. В отличие от ФАР они временны, и ФАР над этим работает. Им все равно придется принять ФАР такой, какой она должна быть – независимой, компетентной и сильной. Защищающей интересы граждан и являющейся центром общественной силы, власти граждан над системой власти.

Уже началось движение навстречу ФАР в сфере безопасности дорожного движения. Взаимодействие с ГИБДД развивается, это приветствуется, это можно, это разрешено. Но во всем, что касается коррупции и денег – глухая стена.

Это касается и транспортного налога, акцизов и пошлин, и цен на бензин, и тарифов ОСАГО, и предложений ФАР по включению общественных представителей в наблюдательные советы госкорпораций. И это нас не устраивает. Что предпринимает и следует предпринять ФАР – тема отдельного серьезного обсуждения.

Краткие выводы.

Федерация автовладельцев действует исключительно в рамках закона, в соответствии со своими задачами и статусом общественной организации. ФАР не занимается партийной политической деятельностью, но обязана влиять на государственную политику в интересах автовладельцев. ФАР не может самоустраниться от решения важнейших общественных проблем, волнующих граждан страны. Пойти по этому пути – значит, превратиться в маргинальную организацию, не имеющую общественной поддержки, а в перспективе не имеющую ничего, кроме названия.

ФАР объединяет представителей разных социальных групп и разных взглядов. Имеют ли они право свободно выражать гражданскую позицию, высказывать свои взгляды в частных беседах или публично? Безусловно, имеют. В том числе на собраниях, митингах, в СМИ. Если это уместно, они могут уточнить, что выражают собственное мнение, а не консолидированную позицию ФАР. Даже если считают, что это ухудшит их имущественное положение или приведет к репрессиям.

Если последнее действительно произойдет, виновниками являются не активисты ФАР, а те, кто в нарушение закона применяет незаконные санкции или репрессии. Все подобные случаи должны выявляться и пресекаться совместными усилиями всей организации. Если мы действуем совместно, стоим друг за друга, мы – реальная сила.

 






×

ФАР

в социальныx сетях