Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Транспортный налог: особенности национального позора

15 ноября 2010, Понедельник

Участники акции за отмену транспортного налога с большим интересом ознакомились с содержимым единообразного ответа ответственных чиновников Минфина. И по достоинству оценили стремление последних сохранить лицо.

Что можно было ждать от их ответа? Честности? Извинений за позорный налог? Мол, признаем, что налог кривой, сами платим, непонятно, за что. И налоговая база в лошадиных силах никуда не годится, и скачки налоговой ставки ничего общего с социальной справедливостью не имеют.

Но ничего, мол, поделать не можем, люди мы подневольные, а команды сверху не было. Губернаторы требуют денег, а где их взять? Самим не хватает. Вот и приходится по привычке тянуть с населения.

Кто ожидал такого ответа, таки напрасно, не дождетесь! Оказывается, все у нас с транспортным налогом хорошо и правильно. И его даже хотят уменьшить и частично обнулить. Непонятно только, почему, если он такой хороший и правильный.

Честность не в традициях наших чиновников. В чести «честь мундира» и ложно понятые «государственные интересы». Вековые традиции российской бюрократии живут и побеждают. Стыдно, господа.

Собственно, вступать в полемику с чиновником, который мало что решает, не имеет смысла. Но и оставить без внимания наиболее выдающиеся «перлы» налогового гения было бы невежливо.

Как мы и предполагали, поступления транспортного налога «могут быть направлены как на содержание автомобильных дорог, так и на другие цели». Догадываемся, на какие. Только про «сиротские приюты» не надо.

Читаем далее. «Что касается железнодорожного транспорта, то он в отличие от автомобильного, водного или воздушного транспорта не подлежит государственной регистрации». И что? Это уловка для освобождения от «имущественного» транспортного налога, который Вы придумали? Или ваша недоработка?

Так зарегистрируйте железнодорожный транспорт. Заодно сдерете с ОАО «РЖД» и других перевозчиков госпошлину за регистрацию. Не додумались? Как же так? Или вам РЖД не по зубам, их руководитель вхож куда надо, в отличие от плательщиков транспортного налога.

Дальнейшее местами противоречит здравому смыслу. Оказывается, «показатель мощности двигателя непосредственно (!) влияет на цену приобретаемого транспортного средства и расходы на его содержание» (наивная ложь) и «наиболее эффективно отражает фактическую способность налогоплательщика к уплате налога». Вот ведь оно как. Из той ли это оперы?

«Фактическую способность» отражает уровень доходов налогоплательщика, но это другой налог – подоходный. А имущественный налог «отражает» остаточная стоимость имущества.

Вместо этого нам «полагают», что «налоговая база в зависимости от мощности двигателя способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам». Господа, вы о чем? Вам не на это указывали. А на то, что не все транспортные средства «охвачены» транспортным налогом и «неединообразная» ставка налога (а не база) не способствует «единообразному» налогообложению.

То есть автовладелец, заботящийся о безопасности и покупающий более мощное авто, должен платить в несколько раз больше не только потому, что мощность выше, но и ставка налога для него больше. А многие откажутся от такой покупки и будут рисковать на «экономичных» малолитражках. Неблагоприятные последствия этого хорошо известны.
У вас что-то с головой, господа? Или с совестью? Вы предусмотрительно обошли вниманием эту национальную особенность ставки транспортного налога, умудрившись извратить смысл статьи 3 Налогового кодекса. Типичный пример чиновной казуистики.

О «неоднократных» определениях Конституционного суда по транспортному налогу нам также давно известно, как и о «смычке москвы и питера». Боятся прецедента, однако. Вот будет команда сверху, тогда обязательно что-нибудь «выявят». Пока же вся надежда на Европейский суд.

В заключение нам сообщили о внесении в Госдуму законопроекта об изменении статей 342 и 361 Налогового кодекса. Действительно, на сайте Госдумы такой законопроект появился, и он спешно продвигается через думские процедуры.

Рассекретились-таки, и стало понятно, почему секретились. Под шумок даже не отмены, а всего лишь снижения транспортного налога (статья 361), нам поднимут не только акцизы на бензин, но и налог на добычу полезных ископаемых (статья 342), который входит в цену бензина.

С 2012 года его базовая ставка вырастет на 6,5%, с 2013-го – на 12,2% по отношению к текущему уровню. При этом об отмене транспортного налога речь не идет.

Вывод: автовладельцев опять обманули с отменой транспортного налога, а с ростом цен на бензин – не только их. Похоже, заодно коварные «бояре» обдурили и «доброго царя».

Вызывает сомнения эффективность системы государственного управления, основанной на обмане, как и ее способность к модернизации. Мы содержим огромную армию чиновников, но за что мы платим? За их счастливую жизнь? Да и бог бы с ним, если бы они справлялись со своей работой.

К сожалению, мы платим за неэффективное управление. Огромные финансовые вложения при практически нулевых результатах.

Ситуация с транспортным налогом – проверка общества на гражданскую зрелость. В настоящее время транспортный налог делит автовладельцев примерно пополам – половина требует отмены несправедливого налога, вторая половина относится к этому безразлично. Как правило, это владельцы дешевых малолитражек и наиболее обеспеченные владельцы самых дорогих автомобилей – в этом они едины.

Новая версия транспортного налога оказывается еще менее справедливой – количество «освобожденных» от уплаты налога возрастает, количество плательщиков налога сокращается, и им все сложнее отстоять свои права. Но и это еще не все.

Транспортный налог остается, значит, остается возможность манипулировать. Когда недовольство ростом цен на бензин достигнет максимального накала, можно будет признать «включение» транспортного налога в цену бензина «ошибкой». И восстановить его в прежнем виде или даже расширить и увеличить, как планировалось, незначительно уменьшив акцизы. Снизятся ли при этом цены на бензин? Едва ли.

Акция за отмену транспортного налога продолжается. Если Вы еще не получили свой оригинал ответа из Администрации Президента и Минфина с авторским факсимиле национального налогового гения, примите участие в акции и отправьте электронное обращение в Минфин, Госдуму, Правительство и Президенту.

Готовимся к следующему этапу акции.

Ответ из Минфина:




Андрей Юрьев
Московское отделение ФАР

[postsByTagEx tag=»транспортный-налог»]


×

ФАР

в социальныx сетях