Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Павелецкий: лишать нельзя помиловать

5 октября 2010, Вторник

Ситуация с запутанной организацией дорожного движения на площади перед Павелецким вокзалом обрела неожиданное продолжение. В конце сентября Московское отделение ФАР получило ответ на запрос из ГИБДД ЦАО, в котором заместитель начальника В.В. Коваленко подтверждает наличие устного приказа руководителям 3 батальона полка ДПС о прекращении возбуждения дел об административных правонарушениях по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ на Павелецкой площади. Тем самым руководство ГИБДД признало наличие сложной конфигурации перекрёстка, вынуждающей водителей непреднамеренно нарушать Правила дорожного движения.

При этом в своём ответе заместитель начальника ссылается только на нарушение, связанное с выездом на встречную полосу трамвайного полотна, и квалифицирует это правонарушение по статье «выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения», хотя, по действующему Кодексу об административных правонарушениях, для такого нарушения существует часть 3 статьи 12.15, а именно «Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствий», которая за период, по которому задавался вопрос, подразумевала наказание в виде штрафа от одной до полутора тысяч рублей.

В то же время от судебного участка мирового судьи города Москвы №102 (Замоскворечье) получен ответ, что за период с 1 января по 31 июня, т.е. за 6 месяцев 2010 года в этом месте было зафиксировано 290 нарушений ПДД по статье 12.15 часть 4, из которых по 214 было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (иной ответственности эта статья не предусматривает), а 65 дел было передано для рассмотрения в другие судебные участки.

После ознакомления с этими ответами возникает два вопроса. Первый касается уровня знания Кодекса об административных правонарушениях сотрудниками ГИБДД ЦАО по г. Москве: ведь если заместитель начальника ГИБДД ошибается с правильной квалификацией правонарушения, то что можно ожидать от инспекторов ДПС, работающих на улице? И второй, наиболее важный: как может сложиться такая ситуация, что до и после 4 августа нарушения ПДД в одном и том же месте сначала карались лишением прав в массовом порядке, что подтверждает статистика решений мирового судьи О.Ю.Киреевой, а затем на такие нарушения официально закрывались глаза? Почему из 290 дел только 11 были возвращены для устранения недостатков, прекращены или переквалифицированы? Почему мировой судья О.Ю.Киреева до августа 2010 года не инициировала проверку организации дорожного движения в месте, из которого массово поступали однотипные дела об административных правонарушениях, хотя это непосредственно входит в её должностные обязанности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях?

Ответ из суда:

Судебный участок
мирового судьи
города Москвы
№102
района Замоскворечье
115184, г.Москва, ул. Пятницкая
д.53/18, стр. 1
Телефон: 953-32-52
Факс: 953-31-44
08.09.10 № 759

В ответ на Ваш запрос б/н, поступивший в судебный участок 02 сентября 2010 года из Замоскворецкого районного суда г. Москвы, сообщаю Ва, что в период с 01 января 2010 года по 31 июня 2010 года в судебный участок » 102 района Замоскворечье г. Москвы поступило 318 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 12.15 КРФоАП, совершенных на Павелецкой площади. Мировым судьей судебного участка №101 района Замоскворечье г. Москвы, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №102 района Замоскворечье г. Москвы, О.Ю.Киреевой рассмотрено 290 дел, из них:

  • 65 дел передано для рассмотрения в другие судебные участки,
  • 3 дела возвращено для устранения недостатков,
  • по 2 делам прекращено производство,
  • по 6 делам произведена переквалификация на другие статьи КРФоАП,
  • по 214 делам вынесено постановление о наличии административного наказания,
  • 32 постановления обжаловано в вышестоящий суд.

Мировой судья С.Б. Ломазов

Ответ из ГИБДД ЦАО г.Москвы:

МВД России
ГУВД по г. Москве
УВД по ЦАО г. Москвы
Отдел
Государственной инспекции
безопасности дорожного движения
ул. Нижнаяя Красносельская, д.5 стр. 11,
107140, г. Москва
тел. 264-37-88, факс 264-59-36
03.09.2010 г. № 01\6-
на № 3640

Уважаемый Сергей Владимирович!

В последнее время в ряде СМИ, в том числе и по «Интернет», активно обсудается тема организации дорожного движения на Павлецкой площади.

В связи с реконструкцией прощади в 2007 году была изменена соответствующая схема организации движения. Однако, несмотря на то, что вновь принятая схема организации движения соответствовала требованиям ГОСТ Р52289-2004, в ней не просто было разобраться водителям во время поворота при интенсивном транспортном потоке. На это, в определённой мере, оказала влияние сложная конфигурация грамвайного полотна. Водители, следующие по левой полосе улицы Дубининская от Садового кольца, не желая ожидать очерёдность проезда при перестроении на правую полосу, следоватли по встречной полосе трамвайного полотна. Такие действия, естественно, попадали под санкцию 12.15 ч.4 КРФоАП.

Учитывая, что правонарушения данного вида на Павелецкой площади стали носить частый характер, мною было принято решение инициировании выездного совещания с участием всех заинтересованных служб города для принятия окончательного решения по изменению организации движения пна Павелецкой площади.

04 августа 2010 года мною был отдан устный приказ руководителям 3 батальона полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы о прекращении возбуждения дел об административных наршуениях по части 4 статьи 12.15 КРФоАП по указанному адресу до принятия окончательного решения по органзации движения.

Организация контроля по обеспечению безопасности дорожного движения была возложена на руководство территориального подразделения ГИБДД.

В настоящее время отделом ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы предложена для обсуждения временная схема организации дорожного движения на пересечении Садового кольца с улицей Дубининская.

С Уважением
Заместитель начальника В.В. Коваленко

Сканы документов:

[nggallery id=77]

Как изменилась организация движения на Павелецкой:

Дополнительная информация:

  • Экспертиза ОДД на Павелецком: лишенные поневоле
    Получены результаты экспертизы организации дорожного движения на площади перед Павелецким вокзалом, которая говорит, что «возникает большая вероятность нарушения водителями, без умысла, правил дорожного движения и возникновения ДТП, находящихся в причинно-следственной связи с данной организацией движения противоречащей законодательству РФ.». 21 Сентября 2010 года.
  • Павелецкая – продолжение истории
    После публикации информации о массовых лишениях прав около Павелецкого вокзала и показа сюжета об этом на канале НТВ ситуация начала меняться. В конце августа активисты выехали на место для того, чтобы выяснить, как обстоят дела на данном участке. 2 сентября 2010 года.
  • Ловушка на Павелецком вокзале
    Организация движения и работа ДПС на площади Павелецкого вокзала. 16 июня 2010 года

Вячеслав Воеводин
Московское отделение ФАР

×

ФАР

в социальныx сетях