Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Обнародованы материалы расследования ДТП с машиной «Лукойла»: ФОТО, ВИДЕО, ПРОТОКОЛЫ

7 сентября 2010, Вторник

ГУВД по Москве обнародовало на своем сайте все материалы, касающиеся расследования дела о ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова. Правда, найти их сразу не так-то просто — на новостной ленте сайта лежит отчет о пресс-конференции начальника ГУВД Владимира Колокольцева, который можно развернуть «подробно», но и там особых подробностей не найти, если не перейти по ссылке «ИТОГИ» в конце текста.

Собственно итоги расследования ДТП идут лишь четвертым пунктом, после подробной оперативно-служебной статистики, перечисления законодательных инициатив ГУВД и обещаний, данных Колокольцевым через СМИ. Ну а пятым пунктом итогов значатся «меры наказания за организацию и участие в несанкционированных митингах (зарубежный опыт)».

Материалы дела о ДТП содержат прежде всего объемное «Постановление о прекращении уголовного дела», датированное 27 августа 2010 года, а также протоколы допросов, общие ФОТО уголовного дела, ФОТО с места столкновения, отдельные ФОТО разбитых машин: Mercedes, Citroen, ВИДЕО с камеры наблюдения, результаты экспертиз и прочие документы.

В опубликованных материалах обнаруживаются странности

Стоит отметить, что изложенное в этих документах содержит некоторые странности. К примеру, в «Постановлении о прекращении уголовного дела» вкратце приводятся показания врача бригады скорой помощи, который осматривал на месте аварии Анатолия Баркова. Как записано, тот жаловался на боли в ПРАВОЙ ноге. Врач после осмотра установил, что у пассажира Mercedes ссадина ПРАВОЙ голени и подозрение на перелом лодыжки.

Однако в зафиксированных показаниях самого Баркова черным по белому написано: «От удара я на какое-то время потерял сознание. Когда я очнулся, то увидел, что нос у меня разбит и из него течет кровь, ЛЕВАЯ нога была сильно повреждена».

Кроме того, согласно материалам, были лишь немногочисленные свидетели, которые показали, что Mercedes выезжал на полосу встречного движения. Так называемый «свидетель №1», как оказалось, запутался в собственных показаниях — в частности, утверждал, что стоял в заторе, тогда как на видеозаписи никаких заторов не видно. Кроме того, следователи сочли, что свои показания он строит на предположениях, в связи с чем нельзя считать их доказательствами вины водителя Mercedes.

Вторая свидетельница, которая также говорила, что машина «Лукойла» ехала частично по разделительной полосе, частично по встречной, вообще не смогла идентифицировать ни свою машину, ни прочие упоминавшиеся ею автомобили на видеозаписи. Как сказано в материалах, «впоследствии свидетель отказалась от своих ранее данных показаний об обстоятельствах ДТП, сославшись на ошибочное восприятие ею действительности в момент происшествия».

Однако ранее сообщалось, что есть множество свидетелей, которые видели, как Mercedes выезжает на встречную полосу. Куда они разом делись — неизвестно.

Кроме того, судя по показаниям Баркова, который сидел на заднем сиденье и перед столкновением «переместился в центр салона, чтобы посмотреть, что происходит», он не был пристегнут ремнем безопасности, что противоречит ПДД. Однако данный факт нигде не упомянут.

Отметим, еще в марте адвокаты потерпевшей стороны собирались обнародовать в интернете некоторые материалы дела, однако тогда следователь запретил им это делать. Он пригрозил защитникам лишить их адвокатского статуса, а также возбудить против них уголовное дело, если они обнародуют информацию предварительного следствия.

Колокольцев в ходе пресс-конференции во вторник пояснил, что к публикации в интернете будут запрещены только персональные данные свидетелей и автотранспортных средств.

Как отметил генерал, благодаря решению руководства столичной милиции об обнародовании материалов любой гражданин сможет прочитать данные следствия и сделать собственные выводы. «Я не помню еще ни одного уголовного дела, чьи материалы были бы открыто опубликованы», — подчеркнул Колокольцев.

Он официально подтвердил, что дело закрыто и по его итогам водитель топ-менеджера нефтяной компании «Лукойл» признан невиновным в аварии.

Постановление:

Постановление о прекращении уголовного дела.

Фото с места ДТП:

[nggallery id=62]

Экспертизы:

[nggallery id=63]

Фото уголовного дела:

[nggallery id=64]

Фото Мерседеса:

[nggallery id=66]

Фото Ситроена:

[nggallery id=67]

Протоколы допросов:

[nggallery id=68]

Запросы и ответы:

[nggallery id=69]

Видео с камеры наблюдения:

Кадры с камеры видеонаблюдения:

(за 40 секунд до аварии и 30 секунд после)

[nggallery id=70]

Фото с сайта www.petrovka-38.org


Источник: newsru.com

Метки:

×

ФАР

в социальныx сетях