Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Московский регион, больше половины АЗС не доливают!

17 сентября 2019, Вторник

 

На прошлой неделе Росстандарт опубликовал данные собственных проверок АЗС и наибольшее внимание привлекло заявление о том, что на каждой пятой АЗС недоливают. Здесь нужно добавить, что нарушения выявлены в ходе плановых проверок, которые проводят не чаще одного раза в три года и с обязательным предупреждением собственника АЗС! Поэтому в результатах проверки Росстандарта сомнений нет, а вот поведение продавцов топлива говорит о полном безразличие к контролирующим органам в принципе. Поэтому по опыту семилетней работы могу сказать – проблема есть, но она намного шире.

Начиная наш мониторинг мы уже имели представление о том, что с количеством отпускаемого топлива на АЗС в московском регионе есть проблемы. В начале лета мы проводили мониторинг отпускаемого на АЗС топлива от Санкт-Петербурга до Севастополя и нам уже пришлось провести мониторинг трассы М4, мы не проверяли качество топлива, а лишь измеряли количество и основные проблемы были как раз при въезде — выезде из столицы. Тогда мы не публиковали наши данные, а решили все тщательно перепроверить.

На этот раз нами было проверено 26 брендов которые имеют максимальное количество АЗС в регионе, а проверяли мы каждый бренд не менее двух раз. На 15 брендах был обнаружен недолив, выходящий за рамки нашей погрешности, а это 58 % недолива. Брали как бензин, так и дизель, благо в наш авто можно заливать и то, и другое. Конечно делали мы все это в режиме тайного покупателя, и сверяли наши показания, выборочно проводя контрольный пролив на АЗС в мерник.  Да, для тех решит потроллить наш метод, сразу сообщаю, что метод одобрен ВНИИМС при Росстандарте в рамках погрешности 1%. Кстати, это не главная фишка нашего мониторинга! С помощью австрийского прибора ERАSPEC — ИК спектрометра Фурье мы определяли на месте не только количественные показатели отпущенного топлива, но и множество качественных характеристик бензина и ДТ. Да штука очень дорогая, в России его стартовая цена начинается от 3 500 000 руб., но заменяет собой большую часть приборов из аккредитованных лабораторий. Недаром он стоит «на вооружении» в таких вертикально интегрированных нефтедобывающих кампаниях (ВИНК) как «Транснефть», «Росснефть», «Газпромнефть» и «Лукойл». Не буду дальше рекламировать его возможности, тем более в следующей статье «про качество» мы к нему вернемся…

Так вот, наше оснащение и главное методика в этот раз не имели равных в России не с одним методом определения недолива, которое есть у контролирующих органов, включая Росстандарт!!! Говорю это как человек, который входит в Общественный совет Росстандарта и в Экспертный совет при Гос.комиссии правительства РФ по борьбе с контрафактом в промышленной продукции. Мы не собирались объять необъятное и заявить о том, что в таких масштабах такого еще никто не делал, как некоторые) Подобные мониторинги мы проводим как минимум дважды в год и куда более масштабные, взять хотя бы прошлогодний от Москвы до Симферополя, или в этом году —  от Санкт-Петербурга до Севастополя…

За время нашего московского мониторинга, мы взяли пробы на 75 АЗС, отобрали 63 пробы, так как, некоторые по разным причинам брались повторно. Да! Для чистоты эксперимента мы всегда берем топливо на одну и ту же сумму — 500 руб.

 

В результате у нас получилась, что в 36% случаев нам недоливали топлива больше 3% (в таблице выделено желтым фоном). В 30% случаев недоливали больше 5% (выделено шрифтом на желтом фоне), а в 11.5% случаев нам недолили больше 10% топлива (выделено шрифтом и красным фоном). Очень прошу обратить внимание в таблице на конечную стоимость топлива с учетом недолива, это будет как раз интересно тем, кто считает свои деньги, и кто любит экономить на заправке).  Самый большой недолив нами был обнаружен на АЗС Сибирьнефть!  ДТ с заявленной стоимостью в 44-90 с учетом недолива, нам обошлось по 55-81, а недолили нам 2.18 литра, при чем мы покупали на все те же 500 рубликов — 11.14 л.  Наверное, сейчас многие уже одним глазом смотрят таблицу и думают над методами расправы, как у нас это часто бывает после таких публикаций, но нас как раз недолив не удивляет так, как это закономерность.  Виной всему не только коммерсы и контролирующие органы, а мы автовладельцы и наша неосведомленность, надежда на авось, да и просто лень!

Таблица мониторинга в PDF формате

 

Чтобы все-таки помочь тем людям, кто готов лично участвовать в борьбе за свои интересы, хочу дать несколько советов, которые касаются именно недолива:

  1. Избавьтесь от пагубной привычки заправлять полный бак, для недобросовестных продавцов это как знак того, что можно смело недоливать!
  2. Заправляйтесь только на проверенных АЗС, и лучше на известных федеральных сетях АЗС, а ещё надежней у ВИНКов! Этот совет касается и количества, и качества топлива. Да и здесь могут быть сбои, но вероятность, что вам недольют намного ниже.
  3. В случае подозрений на недолив Вы вправе потребовать мерник для контрольного пролива, используйте чаще свое право, особенно на тех АЗС, где у вас возникли подозрения или заправляетесь впервые. Даже если вам по каким-то надуманным причинам откажут, то вряд ли будут рисковать и не доливать. Но главное здесь в том, что чем больше автовладельцев последуют этому примеру, тем меньше будет оставаться АЗС на которых хозяева будут промышлять недоливом.
  4. В случае обнаружения недолива через мерник, обязательно оформляйте все документально, записывайте видео, делайте фото и далее с этими доказательствами обращайтесь в контролирующие органы – Росстандарт и Прокуратуру. Других реально работающих вариантов борьбы с недоливом в нашей стране пока мы не знаем, несмотря на обилие контролирующих органов!
  5. Резонный вопрос от бизнеса — не будет же водитель бегать с мерником, чтобы проверить, сколько топлива залили в КАМАЗ? Для проверки недолива на баке объемом от 300 литров могу порекомендовать оборудование для контроля уровня топлива, внесённое в Реестр средств измерения. В ходе рейда по АЗС мы протестировали датчик уровня топлива LLS 5 с функцией автоподстройки к различным типам горючего от OMNICOMM на рабочем КАМАЗе. Это был реальный, а не лабораторный тест. Мы последовательно заливали в бак КАМАЗа разный объем топлива, заранее измеренный по нашему объемно-массовому методу. Это был эксперимент в статике, но погрешность датчика в итоге не превысила 1 литра на баке с объемом 350 литров.
  6. Перестаньте верить мошенникам завлекающих на АЗС вас ценой, в итоге вы заправитесь еще дороже, да и как показывает практика бодягой убийственного качества. Ориентироваться по оптимальной стоимости в своем регионе правильно по ценникам у ВИНКов – Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, Татнефть, Сургутнефтегаз и принадлежащим им брендам.
  7. Не ориентируйтесь на то, сколько проехал ваш автомобиль! К факту недолива это в большинстве случаев не имеет никакого отношения так, как топливо имеет разную плотность и разный состав, которые влияют на пройдённое расстояние, да и ваш автомобиль работает под разными нагрузками.
  8. Не пытайтесь самостоятельно производить замеры количества отпущенного топлива без мерника, посмотрев ролике в ютубе или читая разные блоги, на сегодняшний день это без дорогостоящего оборудования практически нереально, максимум, что можно сделать, это измерить объемно массовым методом если вы купили в канистру, но для этого, как минимум нужно учитывать вес, температуру и плотность топлива, а точный ареометр (плотномер топлива) стоит от 5000 долларов. Наш метод с учетом всего комплекса одобрен в рамках погрешности 1%.
  9. Заправляйте топливо на 500 руб. думаю, многие владельцы АЗС после этого мониторинга будут отпускать топливо на эту сумму по норме) Это конечно же шутка хотя, как знать…

Мы отлично понимаем, что даже наши советы не гарантия и тем более не панацея, но другого пока предложить не можем, уж слишком запущена эта проблема и быстрых решений пока нет.

Самый главный вывод, который нужно сделать — перестать надеется на авось. Недолив это явление массовое и бороться с ним можно только всем вместе, ну а мы готовы помочь каждому, кто решит действительно овладеть методикой, для решения проблемы в своем регионе потому, что нас на всех не хватает, а смотря ролики в ютубе понимаем, что абсолютное их большинство связано с рекламой и продвижением каких-либо сомнительных устройств или чудо чемоданчиков, а также с само пиаром))

О том, что показала проверка качества топлива в московском регионе читайте в следующей статье, а также смотрите на ютубе наш канал «В свете ФАР», где мы расскажем и покажем почему наш метод уникален и в чем его отличие от проверок контролирующими органами, которые не имеют возможности проводить проверки в режиме тайного покупателя!

Ну и в конце для тех, кто прочитал до конца мы публикуем антирейтинг пяти АЗС с максимальным количеством недолива в московском регионе. Первую тройку вообще советуем лучше объезжать стороной, в следующей статье сами всё поймете))

  1. Сибирьнефть
  2. NTK нефть
  3. ММК петрол
  4. ЕКА
  5. Радуга

P.S.: Надеюсь все понимают, что проведение такого профессионального мониторинга невозможно без партнеров. Мы выражаем благодарность за поддержку компаниям PETROTECH и OMNICOMM.

С уважением, Сергей Канаев.


×

ФАР

в социальныx сетях