Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Обращение ФАР на имя Президента РФ во избежание коллапса на внутреннем топливном рынке.

19 ноября 2018, Понедельник

«Кризис на рынке нефтепродуктов привел к тому, что правительство и нефтекомпании фиксируют цены на бензин и дизтопливо до конца марта 2019 года. Для каждого региона установлена индикативная цена в мелком опте, за отклонениями будут следить ФАС и ФНС. На АЗС нефтекомпаний цены могут повыситься только в январе вслед за ростом НДС и затем — в темпе прогнозной инфляции. Этот режим должен гарантировать лишь минимальную маржу независимым трейдерам…» (читать Коммерсант)

 

Попытки правительства урегулировать топливные цены могут привести к коллапсу  и не только на оптовом, но и на розничном рынке!

После весеннего подорожания розничных цен топлива на внутреннем рынке, правительство активно пытается урегулировать ситуацию, но пока все попытки приводят к разбалансированию сложившейся годами системы. Основная проблема сейчас в том, что ситуация, сложившаяся на внутреннем рынке осложняется конфликтом интересов, между нефтедобывающими компаниями (ВИНК) и независимыми трейдерами за передел розничного рынка. Где государство выполняет роль арбитра меняющего правила по ходу игры. Исход этой битвы как не печально – предрешен, и от этого не спасет ни замораживание розничных цен, ни повышение экспортных пошлин, ни госрегулирование мелкооптовых цен на автомобильное топливо по регионам. Суть в том, что независимые трейдеры обвиняют ВИНКи в создании искусственного дефицита и завышении цен на оптовом и мелкооптовом рынке, что отчасти правда, и в отсутствии маржинальности независимые АЗС вынуждены либо повышать цены, либо искать альтернативные поставки более дешевого, но менее качественного топлива, что для автовладельцев неприемлемо. С другой стороны, можно понять позицию ВИНКов и добросовестных сетевиков, сталкивающихся с ценовым демпингом независимых трейдеров, которые нарушают технический регламент в части обеспечения должного качества топлива, а значит с недобросовестной конкуренцией.

Нет ни у кого сомнения, что нефтедобывающие компании за счет огромных ресурсов поглотят независимых трейдеров, не смотря на то, что сейчас последним принадлежит больше половины розничного рынка.

У независимых трейдеров в сегодняшних условиях не так много, но есть несколько вариантов:

— перейти на сторону ВИНКов и полностью выполнять условия соглашения;

— продолжать независимую политику, покупая топливо у альтернативных поставщиков (как правило сомнительного качества);

— продать бизнес.

Последнее все больше и больше из области фантастики, хотя в некоторых случаях возможно.

Да еще можно встать в ряды Независимого топливного союза, это подходит больше для тех, кто зомбирован агитацией, но не для реально мыслящих предпринимателей.

Повышать же цены на АЗС Правительство вряд ли позволит – пока. ФНС и ФАС проконтролирует, да и выступление президента на эту тему говорит о том же.

«Мы понимаем, ситуация должна быть, безусловно, рыночная, она такой и является, но когда на мировом рынке нефти цены поднялись и поднялись прилично, это совсем не значит, что мы должны обеспечивать такую же сверхприбыль и внутри страны. Нужно так или иначе эту сферу регулировать» – слова Президента, а он своих слов на ветер как мы знаем не бросает. В этом контексте начатая война приведет к снижению доли независимых трейдеров на внутреннем розничном рынке до минимума — это только вопрос времени. По мимо этого меры, применяемые правительством ликвидируют рынок нефтепродуктов в его текущем виде и разрушат систему ценообразования, сложившуюся за многие годы не решив проблему.

Можно было поставить крест на этой истории если бы не ряд обстоятельств.  В этой отрасли заняты миллионы наших сограждан, которые останутся без работы из-за глобальной монополизации розничного рынка. Но самое главное, что заложниками всей этой истории будут автовладельцы, которым в конечном итоге придется за это все заплатить возмущаясь очередной несправедливостью.

А что в правительстве!?

Правительство пока ведет себя так будто контролируют ситуацию за счет госрегулирования и договоренностей с нефтедобывающими компаниями, но вряд ли это тот механизм уже поможет исправить ситуацию в принципе, а вот привести к коллапсу может и очень скоро. Более того, после выступления президента становится понятным в каком направлении будут происходить движения, и автовладельцам остается только ждать и надеется… Только вот чего? Ведь стоимость нефти на внешнем рынке за последний месяц обвалилась на 22 % и достигла апрельских показателей.

В связи со сложившейся ситуацией, Федерация автовладельцев России во избежание коллапса на внутреннем топливном рынке подготовила обращение на имя Президента России Владимира Путина.

Обращение В.В. Путину по избежанию коллапса на розничном рынке топлива

 

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

Кризис на рынке нефтепродуктов привел к тому, что правительство по факту вводит госрегулирование на топливном рынке, которое в сегодняшней редакции может привести к коллапсу не только на оптовом, но и на розничном внутреннем рынке. Не смотря на то, что правительство и нефтедобывающие компании договорились зафиксировать цены на бензин и дизтопливо до конца марта 2019 года, существует большая опасность роста цен и дефицита топлива на внутреннем рынке.

В связи со сложившейся ситуацией, Федерация автовладельцев России во избежание коллапса на топливном рынке подготовила предложение госрегулирования, которое позволит не только избежать роста цен и дефицита на внутреннем рынке, но и позволит снизить розничные цены и повысить сборы в казну государства.

Госрегулирование, в нефтедобывающих странах, имеет разные формы (от сдачи всей нефти по цене биржи – 3% в США, до государственных цен на нефть, опт, мелкий опт и розницы – арабские страны).

Возможная и самая правильная модель урегулирования ситуации на российском рынке – возврат определения цены отпуска с НПЗ на уровень двухлетней давности – 24 000 руб/тонна на дизтопливо (и аналогичные цены на бензины и авиа керосины) с повышением/понижением на уровень изменения акцизов. Эта цена позволит нефтедобывающим компаниям иметь общую рентабельность добычи и переработки в 25%.  Стоимость перевалки и хранения на нефтебазах определить не более 10% от цены нефтезаводов и зафиксировать прибыль от розничной продажи не более 25% от входной цены на АЗС. Модель позволит не только урегулировать конфликт интересов между нефтедобывающими компаниями и независимыми трейдерами, но создаст экономические предпосылки для повышения качества топлива на розничном рынке.

Для экспорта нефти и нефтепродуктов, в этом случае, вновь ввести принцип «одинаковости» выгоды продаж внутри страны и за рубеж. Это означает прекращение возврата акциза при экспорте и введение плавающей таможенной пошлины на нефть, средние дистилляты и нефтепродукты высокого класса. Это сбалансирует цены и исключит дефицит нефтепродуктов на рынке. И, самое главное, исключит суррогаты на внутреннем рынке топлива. Конкуренция между всеми участниками рынка, в этом случае, будет не в ценах, а в качестве топлива и сервисе.

В этой ситуации можно будет точно установить индикативные цены ГСМ для регионов. Например, в Москве, цена за дизтопливо (даже при увеличении акцизов с 1.01.19) будет составлять не более 33-34 руб.литр, АИ-95  не более 32-33 руб.литр.

Для государства налоговые поступления от рынка резко увеличатся на величину невозвратных акцизов, и увеличения базы НДС от увеличения продаж внутри страны.

С уважением, руководитель ФАР  Сергей Канаев.

Обр Путину по коллапсу на рынке топлива


×

ФАР

в социальныx сетях