Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

ФГУП ВНИИМС одобрил методику ФАР

31 октября 2018, Среда

Правда говорят, что в любом деле требуется терпение…

Все, кто помнят бум, который вызвали результаты мониторинга по недоливу топлива на АЗС представленные ФАР в начале лета http://www.autofed.ru/?p=15852, наверняка помнят и шквал критики, обрушенной на нашу организацию. В чем только нас не обвиняли начиная с коррупции, не репрезентативности, и заканчивая точностью измерений методики. Очень важно, что под угрозой были не только результаты мониторинга, но и сама возможность применения метода в режиме «тайного» покупателя. Но если многие обвинения были голословны и не всегда адекватны, то погрешность измерений нашего оборудования в 1% вызывала у некоторых истерический смех. Однако опровергнуть эти заявления без серьезных исследований естественно не представлялось возможным, а это процесс не быстрый. Мы приняли решение, что если нами сделано такое громкое заявление, то в обязательном порядке должно быть подкреплено государственной экспертизой. Прошло четыре месяца и вот сегодня после долгой серьезной работы мы представляем результаты исследований, проведенных ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы (ВНИИМС).

Начнем с того, что эксперты ВНИИМС одобрили метод ФАР.

Представляем цитату из справки (скан прилагается).

«ФГУП «ВНИИМС» считает возможным применение «Метода отбора проб нефтепродуктов на АЗС в режиме «тайного» покупателя и определения фактических количественных показателей отпускаемого топлива, разработанного ФАР с целью определения недолива топлива».

Скажем честно результат нас очень радует, но это еще не все. Далее специалисты дают заключение о погрешности метода: «При применении представленных средств измерения и вспомогательного оборудования, при температуре окружающей среды от +8 до +18 С. Метод позволяет определить объем топлива с погрешностью 2%». Здесь ключевым является температурный режим потому, что изменение в один градус дает отклонение в 0.1%. Из этого следует, что 1% специалисты закладывали на изменения температурного режима. При этом каждый градус температуры окружающей среды выше показателей в резервуаре — дает плюс в объеме. Да и замеры температуры нами делались в максимально сжатые сроки (не более 5 минут).

Если учитывать, что мониторинг проходил с мая и в дневное время, то влияние температуры окружающей среды минимально, и работало на уменьшение недолива, то не остается никаких сомнений, что результаты проведенного мониторинга по определению фактических количественных показателей отпускаемого топлива ВЕРНЫ.

Мы не будем утомлять вас чтением всего отчета, который составляет 9 листов и в основном интересен для специалистов, для достоверности наших слов мы лишь прилагаем справку и благодарим Всех за терпение и доверие! Всех, кто ставил под сомнения результаты мониторинга, мы не осуждаем, каждый имеет право на собственную точку зрения, особенно если за нее заплатили))

С уважением, Сергей Канаев.


×

ФАР

в социальныx сетях