Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Топливная истерика и кого защищает НТС?!

16 июля 2018, Понедельник

«После отстоя пены требуйте долива пива». Кто не помнит этот феерический плакат времён СССР, ставший источником многих анекдотов, литературных произведений и фрагментов фильмов? На недоливе в Союзе делались подпольные состояния, процветали подпольные миллионеры. Ныне, похоже, такой агитплакатик нужно прибить дюймовыми гвоздями к каждой бензоколонке.

 

 

Золотой бензин

В начале прошлой недели Федерация автовладельцев России (ФАР) на своём сайте опубликовала информацию, вызвавшую большой общественный резонанс.  Проверив в 13 регионах 34 заправки, принадлежащие как крупным нефтяным монстрам, так и мелким владельцам, общественники выяснили, что практически везде фактическое количество отпущенного топлива в бак автомобиля существенно отличается от цифр табло бензоколонки. «В результате недолив выявлен на 76 процентах АЗС. Средний недолив по выборке составил 5,05 процентов, а значит,  его фактически можно приплюсовать к цене за литр», — говорится в сообщении ФАР.

В переводе на русский, за каждый литр топлива российский автовладелец «доплачивает», сам того не подозревая,  ещё несколько рублей.

Нет, конечно, эффекта разорвавшейся бомбы исследования ФАР не произвели. Каждый автолюбитель, если, конечно, не полный чайник в автотехнике, прекрасно видел, что на той или иной заправке ему недоливают. Но как доказать? К кому обращаться? В правоохранительные органы? Ну было дело. Лично обращался. Кроме пустой отписки, что у силовиков нет технической возможности проверить факт недолива и совета сменить АЗС, в ответ ничего не получил. Наверное, как и все другие заявители.  Поэтому дело дальше кухонных разговоров не заходило. И вот «тайные покупатели» из ФАР вытащили всю подноготную, как говорится, за ушко да на солнышко.

При этом, особо отмечу, никаких названий, брендов или иных терминов, указывающих на конкретную АЗС или нефтяную компанию, в отчёте ФАР не прозвучало. Но моментально по неведомым причинам тут же возбудился и разобиделся Независимый топливный союз (НТС) России. Есть у нас в стране такая структура, призванная, если судить по её утверждению, отстаивать права владельцев независимых АЗС.

А мы все тут в белом пальто

«Мы не отрицаем, что существует проблема недолива, но она не такая распространённая, как пытаются показать представители ФАР. Поэтому мы попросили юристов оценить выводы ФАР с точки зрения подачи иска в суд по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ «Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации», — заявил на сайте своей организации президент НТС Павел Баженов.

А вот интересно, только на ФАР  господа из НТС  желают подать иск за «клевету» и «опорочивание деловой репутации»? А, например, на Гепрокуратуру и Росстандарт слабо? А они в 2015 году по всей стране провели масштабную проверку на АЗС. И выявили, что на каждой четвёртой  заправке недоливают около 300 мл на 10 л топлива. И свои выводы озвучили точно так же, как и федерация автовладельцев ныне. А с Воронежским облсудом нет у Топливного союза желания пободаться, который в том же году приговорил к условным срокам и крупным штрафам гендиректора АО «Воронежнефтепродукт» и трёх  его заместителей, создавших специальную программу для недолива на  бензоколонках и использовали её на 27 заправках сети? Участников преступной группы суд приговорил к срокам от двух с половиной до четырёх лет условно и крупным штрафам.

Ну а ещё можно вчинить иск за моральный ущерб и ФСБ, донельзя «опустившей» деловую репутацию торговцев бензином и месяц назад задержавшей топ-менеджера «Роснефть-Ставрополь» Олега Колпакова и ряд региональных менеджеров «Лукойла» по всей России. Аресты двух десятков «королей бензоколонок» прошли в рамках масштабного расследования о недоливе россиянам бензина на автозаправках, составлявшем до семи процентов от количества оплаченного топлива…

Сейчас задержанным предъявлено обвинение по нескольким статьям УК РФ: «Мошенничество в крупном размере», «Создание и использование вредоносных программ», «Организация преступного сообщества». Крёстным отцом ОПС, по мнению чекистов, помимо Колпакова, являлся некий  Денис Заев. Который, собственно, и был разработчиком вирусных компьютерных программ, позволявших незаметно для клиентов недоливать топливо при заправке их автомобилей.  Недолив варьировался от трёх до семи процентов от оплаченного топлива. А вся маржа шла, понятное дело, не в карманы рядовых сотрудников заправок.

И эта афера охватила почти весь юг России, вирусы были обнаружены на десятках АЗС в Ставропольском крае, Адыгее, Краснодарском крае, Калмыкии, ряде Республик Северного Кавказа.

История с бородой

…Но не только в СМИ, а и в следственные органы поступили заявления от Тюрина. В которых им были названы не только конкретные цифры маржи и описаны конкретные способы воровства, но и озвучены имена организаторов преступной цепочки. И в том числе Олега Колпакова — того самого, которого на днях задержали сотрудники ФСБ. А также руководившего тогда региональной НК Александра Чернухина. По расчётам Тюрина, каждая заправка в сутки получала от 35  до 50 тысяч рублей левого дохода, которые затем распределялись между членами преступного сообщества.

И жалкий лепет оправданья

И, после того как их поймали на том, что они не гнушаются мелочь по карманам тырить, не говоря уже о куда более крупных шахер-махерах,  нефтяные олигополии ещё будут стонать, что им жить не на что, их задушили пошлинами и налогами?

В унисон им поют и представители организаций, которые, собственно говоря, взяли на себя функцию следить за порядком на топливном рынке. Так, например, вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев подчеркнул, что недолив служит очередным аргументом в пользу справедливой цены на топливо. По мнению Гусева, если её установить, то люди не будут идти на ухищрения. В переводе на русский, господин Гусев пребывает в уверенности, что, как только бензин станет стоить 100 рублей за литр, махинации с недоливом тут же прекратятся. Конечно, прекратятся. Потому как только бензин взлетит до этой цены, 99, 9 процентов заправок можно будет закрывать из-за бессмысленности существования.

Гусева в плане того, что ныне бензин стоит бессовестно дёшево,  поддерживает и вице-президент другой нефтяной организации — Российского топливного союза  Григорий Сергиенко. В комментариях, данных им одному из информагентств,  он так оправдывает махинации на бензоколонках: «Мы признаём, что такое явление, как недолив топлива на заправках, возможно. Возникла ситуация, когда продавец топлива должен субсидировать продажу клиенту каждого литра бензина. Ещё в начале июня мы имели убыток 2-3 руб. с литра; сейчас, после того как оптовые цены пошли вниз, мы вновь имеем положительную маржу. Однако подобных предпринимателей по-человечески можно понять: если их вынуждают работать без прибыли, то они продают меньше топлива за ту же цену», — сказал он. Красавчик, что тут скажешь. Менталитет прямо, как у работницы советской пивной — набулькать клиенту полкружки  пены вместо пива и сделать вид, что так и надо.

Ещё более феерические оправдания звучат со стороны более мелких сошек вроде руководителей региональных сетей  АЗС. Так, например, управляющая одной из региональных сетей АЗС Саратовской области заявила, что, дескать, если проверка ФАР показала недолив 500 мл бензина на 10 л, это не означает, что эти поллитра были украдены. «Это количество бензина при наливе в мерную ёмкость могло испариться за секунды просто из-за жаркой погоды», — объяснила она.

Объяснения, как видим, на уровне детского сада. Чтобы из сосуда (канистры, бака и т. д.) за секунды испарилось поллитра (!) бензина — нонсенс. Если даже разлить жидкость на раскалённый асфальт для того, чтобы вместо неё образовалась паровоздушная смесь, потребуется куда больше времени, чем заявленные госпожой Савкиной несколько секунд. Задачки на интенсивность испарения бензина в разных условиях решают ещё на первых курсах физмата. И, если полистать ответы на эти задачки, становится ясно, что 1,5 литра бензина при температуре воздуха 20 градусов по Цельсию испаряется в среднем за 20 часов. Поллитра, соответственно, за пять-шесть. С учётом аномально повышенной температуры воздуха это время может сократиться, ну, допустим в два раза, до 2,5 — 3 часов. Но не до 2-3 минут, пока из заправочного пистолета наполнится десятилитровая канистра. Дальнейшие комментарии, думается, излишни.

Так что же делать с этим хроническим обманом, который нам усиленно пытаются впарить под видом всё тех же советских «усушки» и «утруски»?

В Росстандарте (эта структура следит за соблюдением требований техрегламента в России, проверяет топливную розницу) отметили, что методику выявления недолива ФАР им уже представляла. Выборку общественников ведомство признало показательной, а результаты проверки уже легли в основу по формированию комплекса мер по борьбе с недоливом топлива и в дальнейшем могут стать основанием для новых проверок АЗС. Методику ФАР отправят на аттестацию, а саму проблему обсудят на очередном заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательством главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова.

Нет, ну ответьте, а когда же от обсуждений и сотрясания воздуха автовладельцы дождутся реальных дел?…

Топливная истерика

http://www.stav-reporter.ru/obshhestvo/toplivnaya-isterika

Автор: Виктор ФАДЕЕВ

 


×

ФАР

в социальныx сетях