Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Стратегия безопасности построена на обмане?!

15 февраля 2018, Четверг

25 января премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил Стратегию безопасности дорожного движения на 2018-2024 год. Безусловно, показатели безопасности в нашей стране далеки от европейских и для достижения поставленных целей нужна стратегия. К самой стратегии есть вопросы, но еще больше вопросов к статистике ГИБДД, на основании которой и строилась вся Стратегия. Можно ли доверять этим цифрам и нет ли там манипуляций?

Анализируя опубликованный документ, мы натолкнулись на интересный абзац Стратегии: —

 «Наименьший удельный вес в структуре основных показателей дорожно-транспортной аварийности имеют происшествия, в которых зафиксирована техническая неисправность автомототранспортных средств (3,1 процента дорожно-транспортных происшествий, 4,8 процента погибших и 3,6 процента раненых). Однако начиная с 2013 года динамика удельного веса таких аварий и пострадавших в них людей характеризуется тенденцией к ускоренному росту. В 2016 году относительно 2007 года количество этих происшествий увеличилось на 142,9 процента, число погибших — на 130,7 процента, раненых — на 176,5 процента. Указанные данные позволяют сделать вывод о необходимости принятия комплекса мер, направленных на обеспечение соответствия технического состояния эксплуатируемых транспортных средств современным требованиям.»

Странно, почему с 2013 года начали расти эти показатели и к 2016 году появился такой рост ДТП по причине неисправностей автомобилей, более чем в 2 раза? Что могло послужить причиной преждевременного отказа автомобильной техники в эти годы? Цены на нефть еще высоки, до санкций еще далеко. Может Челябинский метеорит, который упал в феврале 2013 года? Или это просто какая-то ошибка?

Давайте смотреть статистические показатели ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств, за последние 10 лет на официальном сайте ГИБДД РФ http://stat.gibdd.ru/

По данным ГИБДД мы видим выполнение прежней программы по снижению ДТП — во всех регионах видно снижение ДТП и смертности.

Общероссийский  показатель ДТП по причине неисправных автомобилей имеет интересную динамику – с 2008-2012г. доля таких ДТП плавно снижается с 0.79% до половины процента, а с 13-го года, действительно есть рост – с 0.79% до 3.83% неполного 2017 года.

По сравнению с процентными показателями ДТП других регионов, ни Челябинская область, ни Уральский округ в целом не могли пострадать от Челябинского метеорита —  до 2012 г. снижение, а с 2013 повышение ДТП с неисправностями, показатели даже ниже общероссийских.

Наше внимание привлек аномально высокий показатель в Красноярском крае: до 2014 года стабильно низкие показатели по сравнению с общероссийскими — ниже полпроцента, а потом резкий скачок с 0.42% до 5.29%, но в соседних областях нет такой динамики.

С 2014 на 2015 год — увеличение в 12,5 раз!!!, а с 2015-2016 г. адский рост продолжился – в 7 раз, и к неполному году 17 года – опять рост почти в полтора раза!

По совокупности с 2014 по 2017 год рост аварий по причине неисправности ТС вырос в 90 раз!,  если до 2014 года в среднем таких аварий было 16-20 (общем количестве ДТП около 5000), то за 9 месяцев 2017 года, таких аварий уже 1787(при общих 3487), т.е. уже больше половины ДТП совершается по причине неисправности!

Как за четыре года аварийность по техсостоянию может увеличится в 90 раз? Куда смотрит ГИБДД? Может МЧС следует ввести в этом регионе режим чрезвычайного положения?

Возможно такие катастрофические и аномальные цифры нам сможет объяснить прокуратура, куда мы направляем заявление.

Может в этих мистических цифрах нам поможет разобраться Москва, как самый крупный город, с самым большим количеством транспорта?

Десять лет назад, в многомиллионном городе, ДТП по причине неисправностей не было вообще!

С 2009 по 2012 год прирост составлял по 1 аварии в год. И опять зарисовывается  очень странная динамика – с 12 –го по 15 год двух-кратное увеличение, и резкий скачок в 2016 году —  более 5 раз! Такая же динамика и в соседней Московской области — все десятилетие стабильные показатели и только в 16-м двух-кратный рост.

Мы явно видим дорисовку показателей Северо-Западного округа в 2014 году —  фактическая сумма региональных показателей равна 259 , а в статистику вписали 242 аварии.

Просматривая все эти необъяснимые изменения показателей со странной динамикой вспоминается кривая Гаусса- неужели только у нас создается впечатление искусственного происхождения этих цифр?

Стоп!

Может дело не в аварийности, а в техосмотре, который в 2012 году забрали у ГИБДД и передали страховщикам? А растущие показатели по ДТП с неисправностями  — это месть страховщикам, которые тоже не проводят реальный техосмотр, а только кормятся с диагностических карт? Может движимые обидой функционеры в погонах пытаются доказать Президенту и Правительству неэффективность ТО в руках страховщиков? Надеются на реформу ТО, возвращение его сферу деятельности МВД, ну а показатели можно и опять искусственно снизить, причем даже до нуля.

Такой взгляд многое объясняет в таблицах статистики ГИБДД.

В том же «аварийном» Красноярске провели эксперимент – опрашивали водителей ДТП и  как оказалось, почти у половины не была застрахована ответственность. Ну конечно, все складно получается – нет полиса, значит нет ТО если нет техосмотра, то в статистике отмечаем ДТП по причине неисправности.

Ведь скрыть внутреннюю борьбу Российского союза автостраховщиков с ГИБДД невозможно. Не спроста в новом административном регламенте ГИБДД отсутствует норма выдачи справки ДТП  , а РСА уже пол года не может синхронизировать базу ОСАГО с системой МВД. До сих пор у МРЭО, при регистрации автомобилей, нет актуальной информации по новым договорам ОСАГО.

Война за ТО явно прослеживается и в последних предложениях по реформе техосмотра – страховщики планируют у МВД забрать базу ЕАИСТО. Этот передел рынка ТО, ни к чему хорошему не приведет – ведь сама процедура ТО не имеет никакого отношения к безопасности, а автовладельцы будут и дальше отказываться от страхования.

В очередной раз, просматривая показатели аварийности по причине неисправностей автомобилей, становится грустно и страшно, ведь эти цифры отражают не реальные показатели, а сфабрикованные. Неужели и остальные показатели безопасности, которые предоставляются руководителям страны, фальсифицируются для лоббирования интересов различных групп, целью которых является не безопасность, а деньги?


×

ФАР

в социальныx сетях