Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Нарушителей на выделенке приравняли к обочечникам

2 ноября 2017, Четверг

Верховный суд заявил, что на выделенной полосе правило помехи справа не работает.

Верховный суд Татарстана вынес важное решение: водители, которые по всем правилам перестраиваются на выделенную полосу для поворота налево, будут иметь преимущество перед автомобилистами, которые объезжают по выделенке пробку. Ранее в таких ситуациях виноватыми признавали первых, а вторые лишь получали штраф за движение по автобусной полосе.

Напомним, штраф за езду по выделенке в Москве и Санкт-Петербурге составляет 3000 рублей, а в регионах – 1 500 рублей.

Как отмечает «За рулем», в Федерации автовладельцев России (ФАР) неоднократно указывала на то, что этот случай аналогичен езде по обочине, которая не является преимущественным правом: в случае ДТП именно «обочечников» признаю виноватыми. «Часть 3 ст. 12.14 КоАП предусматривает наказание за «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения…», — отмечает издание. — Согласно п. 1.2 ПДД «преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения».[1]

Федерация автовладельцев России (ФАР) долгое время пыталась добиться, чтобы суд признал, что нарушители, двигающиеся по полосе общественного транспорта, не имели преимущественного права проезда. Ранее ГИБДД и суды рассматривали ситуацию перестроения на выделенку по прерывистой линии разметки для поворота направо как помеху справа, и всегда виновным признавался водитель, который по всем правилам перестраивался на такую полосу для поворота направо, а водитель, который находился там случайно, лишь для того, чтобы объехать пробку или просто куда-то торопился, отделывался штрафом за движение по запрещенной для него полосе. Напомним, для Москвы и Санкт-Петербурга этот штраф составляет 3000 рублей, а для остальных регионов — вдвое меньше.

Хуже приходилось водителю, который перестраивался по всем правилам, он ничего вроде бы не нарушал, однако, по мнению ГИБДД и судов, признавался виновным и в результате лишался страховых выплат, да еще ему присваивали повышающий коэффициент в ОСАГО.

В ФАР неоднократно указывали на то, что такие случаи аналогичны движению по обочине. Так как движение по обочине не является преимущественным правом, уступать таким ездокам не нужно, и в случае ДТП именно обочечники признаются виновниками. Но в случае с выделенкой законодательная машина тормозила и никак не хотела признавать торопыг виновными.

Однако очередное такое дело дошло до Верховного суда Татарстана, и он, по сути, приравнял нарушителей на полосе общественного транспорта к обочечникам. Часть 3 ст. 12.14 КоАП предусматривает наказание за «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения…». Согласно п. 1.2 ПДД «преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения». В данном же случае у нарушителя преимущества нет и быть не может, поэтому Верховный суд РТ постановил именно его признать ответственным за такие аварии.

«Теперь обочечники на полосе общественного транспорта не будут чувствовать себя всегда правыми, и в случае ДТП именно они и будут являться виновниками, а также, надеемся, что ГИБДД на основании этого решения будет также определять виновника ДТП не по привычке и помехе справа, а логично и следуя решению ВС», — отмечают в ФАР.[2]

Важные изменения произошли со статусом нарушителей, предпочитающих перемещаться на автомобилях по выделенным полосам. Верховный суд Татарстана постановил, что они больше не являются помехой справа для законопослушных автомобилистов.

По информации zr.ru, в Верховном суде Татарстана произошёл прецедент, который в корне меняет статус таких нарушителей и фактически приравнивает их к «обочечникам» (которые не считаются помехой справа и априори считаются виновными в случае ДТП).

Что нужно знать о сколах и трещинах на лобовом стекле.
Федерация автовладельцев России (ФАР) на протяжении длительного времени добивалась признания того, что нарушители, движущихся по полосе общественного транспорта, не имеют преимущественного права проезда и не являются помехой справа при перестроении для законопослушных водителей. До недавнего времени в авариях, случавшихся при перестроениях по вине движущихся по «выделенке» нарушителей, последних признавали невиновными. ФАР неоднократно указывала на то, что езда по «выделенке» ничем не отличается от движения по обочине, а значит, автомобилей нарушителей там попросту не должно быть и они не могут обладать преимущественным правом на проезд.

После положительного решения Верховного суда Татарстана по одному из таких дел ездуны по «выделенке» официально сравнялись в своём статусе с «обочечниками». «Теперь „обочечники“ на полосе общественного транспорта не будут чувствовать себя всегда правыми, и в случае ДТП именно они и будут являться виновниками, а также, надеемся, что ГИБДД на основании этого решения будет также определять виновника ДТП не по привычке и помехе справа, а логично и следуя решению ВС», — прокомментировали событие в ФАР.

[1] autorambler.ru
[2] zr.ru
[3] quto.ru


×

ФАР

в социальныx сетях