Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Эксперты: Поправки в ПДД могут создать путаницу на дорогах

19 апреля 2017, Среда

Изменения, которые могут ввести в ПДД, дадут байкерам дополнительные преимущества на дорогах России. Эксперты считают, что до проведения экспериментов рано делать выводы относительно недавно предложенных поправок в ПДД.

Эксперты: Поправки в ПДД могут создать путаницу на дорогах
В России предлагается создать стоп-линию на перекрёстках для мотоциклистов и велосипедистов, а также разрешить им ездить между рядами автомобилей. Такие изменения введут на нескольких московских перекрёстках с целью эксперимента. Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отмечает, что необходимо проверить сможет ли инициатива повысить безопасность на дорогах.

Вместе с тем Пётр Шкуматов, координатор автосообщества «Синие ведерки», заявил, что такие поправки противоречат тем нормам, что были недавно одобрены. Речь идёт о понятии «опасное вождение», недавно внесенном в ПДД, согласно которому, движение байкеров между рядами считается опасным.

Также эксперт отметил, что мотосезон в России в среднем длится не более четырёх месяцев в году, в связи с чем дополнительная разметка может вызвать проблемы. Так, с учётом что разметка держится на российских дорогах довольно плохо, среди водителей может возникнуть путаница, где именно останавливаться на перекрёстке. По мнению Петра Шкуматова, правильнее было бы разрешить байкерам двигаться по полосе для общественного транспорта.

Источник: http://www.vladtime.ru/automedia/565210

Мотоциклистам предложили предоставить новые преимущества на дороге
Текст: Владимир Баршев

Мотоциклистам могут предоставить новые преимущества на дорогах. Возможность внесения поправок в правила, которые дадут водителям двухколесной техники некие привилегии перед теми, кто управляет четырьмя колесами, сейчас изучают министерства.

Минтрансу и МВД поручено изучить возможность предоставления мотоциклистам права двигаться в так называемом междурядье, а также возможность введения отдельных стоп-линий для мотоциклистов и автомобилистов.

Как сообщил «РГ» представитель первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова, соответствующие поручения были даны по итогам совещания, которое состоялось 21 марта. Уже в конце этой недели минтрансу совместно с правительством Москвы и экспертным центром «Пробок.нет» должны дать свой ответ на это поручение и провести эксперимент по применению двойной стоп-линии на перекрестках с интенсивным движением двухколесного транспорта.

Автором идеи о дополнительной стоп-линии для мотоциклистов выступил глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Он сослался на европейский опыт. Дело в том, что мотоцикл гораздо быстрее разгоняется с места, чем обычный автомобиль. Поэтому предложено позволить мотоциклистам стартовать на зеленый сигнал светофора первыми.

Это, по мнению авторов идеи, повысит не только мобильность байкеров, но и безопасность на перекрестках. Представители Минтранса России и правительства Москвы сами предложили провести подобный эксперимент.

В прошлом году количество аварий с мотоциклистами сократилось почти на 17%

По результатам такого эксперимента можно будет установить необходимость введения двух отдельных стоп-линий.

Идею о проведении эксперимента поддержали. Однако непонятно, как ее реализовать.

Дело в том, что за заезд за стоп-линию у нас предусмотрено наказание в соответствии с частью 2 статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях — штраф 800 рублей. Каким образом водитель автомобиля отличит одну стоп-линию от другой, если в правилах специальной стоп-линии для мотоциклов нет? Как мотоциклисты поймут, что им можно занять место перед автомобилями?

Возможно, на экспериментальных перекрестках будут висеть огромные транспаранты с предупреждением, возможно, на асфальте напишут: «только для мотоциклистов»… В общем, пока вопросов много.

Что касается возможности передвигаться между рядами, то за это право мотоциклисты воюют не первый год. Однако, согласно вступившим поправкам в правила об опасном вождении, такое движение как раз приравнивается именно к нарушению этого пункта: несоблюдение бокового интервала. Если же мотоциклист двигается непосредственно по прерывистой полосе, то он нарушает пункт правил 9.7 — расположение транспортных средств на проезжей части. Да и небезопасно это. Разметка сама по себе довольно скользкая штука. На двух колесах по ней не очень-то покатаешься.

Надо сказать, что в ГИБДД считают, что разрешать движение мотоциклистам между рядами — не лучший способ улучшить безопасность на дорогах. В правилах прописаны требования о том, что транспортные средства должны двигаться строго по полосам. Установлены требования держать безопасную дистанцию между транспортом. И неважно, что это за транспорт: мотоцикл, легковушка или фура.

Стоит напомнить также, что легким мотоциклом могут управлять 16-летние молодые люди. Поэтому разрешение двигаться в междурядье может оказаться очень опасным. Ведь мало того, что опыт вождения у них небольшой, так и жизненного опыта пока маловато. А правильно оценивать дорожную обстановку и предугадывать действия других водителей приходит только с опытом. Ни на одном автодроме этому не обучишь.

Кроме того, как напоминают в ГИБДД, такой практики нет нигде в мире. Ни в одной стране не разрешается передвигаться между рядами. И в той же Европе даже наши мотоциклисты передвигаются по правилам. А у нас опять изобретается собственный и довольно рискованный путь.

Только в прошлом году удалось добиться существенного сокращения количества аварий с мотоциклистами почти на 17 процентов. Всего произошло 4,6 тысячи таких ДТП.

Напомним, что буквально недавно вступили в силу поправки, которые разрешают мотоциклистам двигаться по автомагистралям в соответствии с общими ограничениями скорости. Раньше им нельзя было разгоняться более 90 км/ч. Эта поправка появилась из-за того, что наиболее безопасным считается движение со скоростью потока. Тот, кто движется медленнее потока, — потенциальная жертва ДТП. Результат этого послабления выяснится только в конце сезона.

Впрочем, поручение первого вице-премьера требует только изучения необходимости и возможности таких корректировок

«На данный момент речь идет о том, чтобы изучить вопрос на предмет его законодательного регулирования в России, а также правоприменения в других странах», — отметил представитель первого вице-премьера.

Представленный ведомствами доклад должен сформировать понимание, поможет ли введение данной нормы обеспечить большую безопасность на дорогах, добавил он. «Только после представления позиций ведомств и консультаций с экспертам может быть принято решение, а пока — это лишь вопрос обсуждения».

Источник: https://rg.ru/2017/04/17/motociklistam-predlozhili-predostavit-novye-preimushchestva-na-doroge.html


×

ФАР

в социальныx сетях