Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

«Ничего страшного не произошло». Стоит ли водителям бояться штрафов за отсутствие спецзнаков

7 апреля 2017, Пятница

Начали действовать изменения в правила дорожного движения РФ, которые вводят ряд ограничений для водителей, чей стаж не превышает двух лет. Теперь такие автомобилисты не могут буксировать другие транспортные средства, а мотоциклисты – возить пассажиров. Кроме того, в России начинают штрафовать тех, кто ездит без опознавательных знаков. Почему назрела необходимость этих нововведений, и как эти правила будут реализовываться на практике, читайте в материале РИА «ФедералПресс».

В России вступили в силу изменения в правила дорожного движения (ПДД) в части ограничений в отношении начинающих (со стажем до двух лет) водителей транспортных средств. Согласно постановлению правительства РФ от 24 марта 2017 года № 333, начинающий водитель не может буксировать другие механические транспортные средства. Водителям мопедов и мотоциклов до достижения двухлетнего стажа запрещено перевозить пассажиров на управляемых ими мототранспортных средствах.+

Кроме того, введен запрет на эксплуатацию транспортных средств в случае отсутствия на них опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Это такие знаки, как «Начинающий водитель», «Шипы», «Перевозка детей», «Глухой водитель» и другие. Как сообщили в МВД России, управление транспортным средством с отсутствующим опознавательным знаком в соответствии с ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ влечет наложение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей.+

Нововведения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей, а также тяжести последствий от возможных ДТП с их участием. По статистике ГИБДД России, только в январе 2017 года в стране из-за нарушения ПДД водителями со стажем управления до двух лет произошло 652 ДТП, в которых погибли 60 человек, 948 пострадали.+

«Когда мы готовили эти изменения, был большой запрос на то, чтобы в правилах дорожного движения появились особенные нормы для начинающих водителей. Так сложилось во многих странах ОЭСР, Европейского союза: когда молодые люди получают права, они ограничены в том, какое транспортное средство использовать, можно ли возить пассажиров, заниматься буксировкой, существуют и определенные скоростные ограничения. (…) Мы не пошли по самому жесткому сценарию, как это работает в других странах, пока обошлись такого рода ограничениями», – рассказал о нововведениях первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов.+

«Такие ограничения существуют и в других странах, но нам нужно найти свой путь, – считает премьер-министр Дмитрий Медведев. – С одной стороны, помочь молодым водителям научиться как следует управлять транспортным средством, а с другой стороны, конечно, не связать их по рукам и ногам, чтобы они вообще не могли ездить и транспортное средство стояло бы просто на приколе. То есть нужно будет еще посмотреть, проанализировать практику применения этих норм правил дорожного движения».+

Опрошенные РИА «ФедералПресс» эксперты напоминают: перечень опознавательных знаков действует давно, не было наказания за их отсутствие на транспортных средствах. Однако, по их мнению, и такая мера носит скорее профилактический характер и не приведет к ограничениям для водителей, поскольку непонятно, кто будет контролировать соблюдение этого правила.+

«У нас инспекторов ДПС не хватает для того, чтобы следить за проездом на красный свет. Придите на любую улицу, на любой светофор и увидите за полчаса минимум 2–3 машины, которые проезжают на красный. Если для этого (инспекторов) не хватает, а уж для того, чтобы следить за правилами для молодых водителей при той же буксировке и перевозке пассажиров… боюсь, что это все гладко на бумаге, а на деле все, как было, так и останется, – говорит автор и ведущий программы «Автоликбез» на «Авторадио» Юрий Гейко. – Ничего страшного не произошло. Просто молодые, я надеюсь, будут ответственнее, зная, что их могут остановить и наказать за это».+

К опознавательным знакам начинающие водители относятся по-разному. Одни сознательно наклеивают знак, чтобы к ним относились более внимательно и снисходительно. В других случаях одним автомобилем могут пользоваться люди с разным опытом вождения, и тому, у кого стаж более солидный, некомфортно ездить с наклейкой, оповещающей, что за рулем новичок. Некоторые водители чувствуют себя увереннее на дороге после первого года за рулем и снимают спецзнак. Но есть и мнения, что к неопытным водителям на дороге относятся с предубеждением и некой грубостью. «Восклицательный знак в желтом квадрате, помогает водителю больше, чем ему кажется. Почему-то принято считать, что он умаляет достоинство водителя. Ничего подобного! К нему начинают относиться гораздо внимательнее, и у него меньше вероятности попасть в неприятную историю. Поэтому этот знак идет только на пользу», – уверен Юрий Гейко.+

Ограничения для начинающих водителей автомобилей, мотоциклов и мопедов эксперты также считают разумными и правильными. «Отвечать за жизнь и здоровье пассажиров должен человек. обладающий опытом вождения. Мопеды и мотоциклы – вид транспорта с более высоким риском травмирования. Данная проблема актуальна для всех регионов России. Многие молодые люди, как только получают водительское удостоверение, разрешающее управлять мототранспортом, сразу же осуществляют поездки с друзьями, приятелями, подвергая не только свою жизнь опасности, но и чужую», – отмечает руководитель Центра помощи автомобилистам (г. Нижний Новгород), автоюрист Сергей Кузин. «Буксировке и прицепам вряд ли научат в автошколах, да и вряд ли начинающий водитель сам станет буксировать какой-то автомобиль. Я думаю, это не ограничение и даже не профилактическая мера, а некая отговорка для начинающих водителей, которые не умеют этого делать. Теперь они могут сказать: а запрещено. Назвать это ограничением очень сложно», – считает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его мнению, для начинающих водителей стоило бы ввести и ограничения по мощности транспортных средств.+

Эксперты констатируют: изменения в ПДД для водителей-новичков не решают проблему, когда впервые за руль садится человек, получивший водительские права несколько лет назад, поскольку инспектор ГИБДД не может выявить реальный стаж вождения автомобилистов и ориентируется на стаж управления, исходя из водительского удостоверения. «Есть такое, конечно, но тут каждый решает для себя, ездить – не ездить, сколько ездить. Мне кажется, каждый молодой водитель заинтересован в том, чтобы получить больше опыта, а путь здесь только один – ездить», – резюмирует Юрий Гейко.+

Фото: sun-news.ru.+
Источник: http://fedpress.ru/article/1768563


×

ФАР

в социальныx сетях