Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Минэкономразвития предложило снизить пошлины на новые иномарки

22 марта 2010, Понедельник

Минэкономразвития выступило с предложением снизить таможенные пошлины на ввоз в РФ новых иномарок. Соответствующий документ попал в распоряжение издания Slon.ru.

По мнению чиновников, новые иномарки по цене не являются конкурентами машинам, выпускаемым на территории РФ — ни моделям отечественных брендов, ни иностранных. По данным Минэкономразвития, средняя цена на российские автомобили составляет около 7,4 тысячи долларов, на иномарки российской сборки — 13,8 тысячи, а на импортируемые иномарки — 21,1 тысячи долларов США.

Кроме того, по мнению чиновников, высокие таможенные ставки могут привести к техническому застою и злоупотреблениям монопольным положением на рынке у российских производителей. Наконец, существующие пошлины подвергаются критике со стороны Евросоюза и противоречат декларации о нерасширении протекционизма, которую подписали все страны участники G20.

При этом снижать ставки на подержанные иномарки в Минэкономразвития не предлагают.
Однако инициатива Минэкономразвития уже получила негативный отзыв со стороны Минпромторга — главного защитника отечественного автопрома. По словам замминистра промышленности и торговли Андрея Дементьева, «в ближайшее время ни о каких изменениях ставок пошлин на иномарки не может быть речи». Рассмотреть возможность снижения пошли на новые иномарки можно будет лишь через пять лет — когда этот шаг уже не сможет повредить российским производителям.

Напомним, что пошлины на ввоз автомобилей в России увеличились еще в январе 2009 года. Ставки на машины в возрасте до трех лет (по таможенной классификации они считаются новыми) увеличились с 25 до 30 процентов от стоимости автомобиля, но не меньше 1,2-2,8 евро за один кубический сантиметр двигателя. Для легковушек в возрасте от трех до пяти лет ставка возросла с 25 до 35 процентов, при такой же евросоставляющей, как и у новых автомобилей — 1,2-2,8 евро за «кубик». А для автомобилей старше пяти лет установлена евросоставляющая в размере от 2,5 до 5,8 евро за кубический сантиметр двигателя.

Дополнительная информация по теме:

  • Правительство выбрало автопроизводителей для госзакупок
    «Правительство РФ утвердило перечень из 20 производителей автомобильной и дорожно-строительной техники, у которых госзаказчики будут осуществлять в 2010 году закупки продукции для государственных нужд.», news.auto.ru, 27 февраля 2010 года
  • «Золотой парашют» менеджеров АВТОВАЗ
    «Удивительно, но топ-менеджмент предприятия АВТОВАЗа поднял себе зарплаты и это на фоне фактического банкротства завода, безуспешных мер правительства по его «оживлению» и оплаты всей страной его долгов.», autovolk.ru, 21 февраля 2010 года
  • “АвтоВАЗ” увеличил цены на все автомобили
    «Волжский автозавод принял решение с понедельника, 15 февраля, увеличить цены на весь модельный ряд. Как заявил изданию «Ведомости» вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Максим Нагайцев, заметнее всего подорожают топовые модификации автомобилей Kalina и Priora – на три процента. Стоимость «классики» вырастет менее чем на один процент.», auto.lenta.ru, 15 Февраль 2010 г.
  • Российский авторынок – катастрофа продолжается
    2010 год не принес ничего хорошего продавцам автомобилей. В январе 2010 года продажи машин в России снизились сразу на 37% по сравнению с тем же показателем прошлого года, когда уже вовсю бушевал экономический кризис.

Источник: lenta.ru


×

ФАР

в социальныx сетях