Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Рейд ФАР: «паленый» бензин — на каждой четвертой АЗС

21 марта 2014, Пятница

Федерация автовладельцев России провела рейды на выявление некачественного горючего в сетевых автозаправках Санкт – Петербурга, а также на АЗС вдоль трассы, соединяющей обе российские столицы. Результаты превзошли худшие ожидания.

Снято открытой камерой

В городе на Неве общественные контролеры ФАР побывали на АЗС одиннадцати сетевых компаний, работающих на рынке северной столицы. Бензин АИ-95 проверили экспресс-тестами, которые дают реакцию на присадки, запрещенные техническим регламентом. Если тест-полоска давала положительную реакцию на одной АЗС, во избежание случайностей дополнительно брали пробы еще на двух заправках той же сети.

На трассе М-10 такой же процедуре подвергли топливо АИ-95 на 62 станциях, принадлежащих сетевым и несетевым компаниям и расположенным по правой стороне трассы М-10. Каждая проверка зафиксирована видео- и фотосъемкой.

S1520001

Невзирая на авторитеты

Использованные участниками рейда экспресс-тесты разработаны учеными Института нефти и газа им. Губкина. Несмотря на безоговорочный авторитет создателей, активисты ФАР в ходе предыдущих рейдов в течение последнего года проверяли адекватность этого измерителя, и она была подтверждена.

Как бодяжат

Изначальный бледно-зеленоватый цвет контрольного сектора тест-полоски не меняется после нанесения на него капли бензина, если горючее надлежащего качества. Сектор меняет цвет в сторону темно-зеленого или синего, когда горючее содержит разрушительные для автомобилей примеси — марганец или железо, недопустимые Техническим регламентом ни в малейшей мере. Специалисты считают, что эти вещества могут попасть в горючее только после добавки в автотопливо запрещенных к применению присадок. С их помощью недобросовестные участники цепи доставки бензина на АЗС поднимают октановое число горючего, чтобы продать его по более высокой цене.

Включения марганца и железа вызывают, напомним, аварийный выход из строя двигателя и необходимость его капитального ремонта, ускоренный износ и преждевременный отказ катализаторов выхлопной системы, а также разрушительные последствия в других системах. Их устранение обходится автовладельцам от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей, в зависимости от марки машины. Например, одному из петербуржцев, с которым общались участники рейда, замена катализатора на Peugeot 308 обошлась в 52 тыс. руб.

20140224_021727

Премиум-туфта за дорого

В Санкт-Петербурге ненадлежащего качества топливо выявлено на нескольких АЗС сети ПТК («Петербургской топливной компании»), одной из крупнейших в городе. О том, что бензин паршивый, засвидетельствовали и пользователи. Во время теста на принадлежащей ПТК заправке у здания ГИБДД манипуляции активистов ФАР заинтересовали полицейских офицеров в высоких чинах. Когда увидели густо позеленевшую тест-полоску, рассказали, что для заправки патрульных автомобилей им выдают талоны, которые они отоваривают именно на ПТК: «Теперь понимаем, почему практически во всех машинах катализаторы выходят из строя уже после года эксплуатации».

Данные об обнаруженных на заправках ПТК недостатках ФАР направила в региональное отделение Роспотребнадзора и комитет по природоохране горадминистрации. На их основании возбуждено административное дело по статье «Обман потребителей».
Неожиданный факт. Некачественный бензин обнаружен на заправках премиум-сегмента петербургской сети «Аэро». При том, что продаваемый здесь обычный 95-й абсолютно пригодный, тест-проба импортного, из Норвегии — АИ-95 NRG, выдала признаки запрещенных присадок. А ведь его цена — 57 руб./л.

На АЗС сети StatOil обратная картина: фирменное топливо Fortis — без замечаний, а обычный 95-й — «грязный».

Из Питера в Москву: АЗС-лотерея

Качество АИ-95 проверили практически на всех автозаправках по правой обочине трассы М 10, связывающей две столицы. Сразу надо оговориться, что во второй части пути на АЗС Газпромнефти и сети BP (British Petroleum) заезжали через одну, поскольку в первой половине рейда топливо этих компаний стабильно показывало отменное качество.

А итог таков: из 79 тестов на 62 заправках в 16 случаях обнаружен откровенно «забодяженный» бензин и еще в двух тесты выявили признаки нелегальных примесей (скорее всего, с запрещенными присадками было топливо предыдущего поступления, а несколько лучшим оно стало, смешавшись с чистым бензином последнего завоза).

Эти цифры показывают не отдельные недостатки — бомбы в ваши машины подсовывают на каждой четвертой (!) АЗС. Это на трассе между столицами, а что творится на других, далеких от центра?!

Вот перечень АЗС, где отпускают некачественный 95-й бензин. Мы указали их местонахождение по мере движения из Питера в Москву, в скобках названия горючего с фирменными названиями:

Тест не выдержали:

«Энко – Шушары», Московская славянка, 19, Ленинградская обл., после перекрестка на Колпино;
«Shell» – пос. Рябово, Тосненский р-н, Ленинградская обл. (АИ- 95 V-Power);
«ПТК» — Тосненский р-н; за пос. Любань, 601-й км М 10;
«Татнефть» – пос. Бабино 2, Тосненский р-н,  596-й км;
«ПТК» — (после пос. Невская) 457-й км;
Shell — пос. Выползово, Тверская обл., 358-й км (АИ-95 V-Power);
НС (Тверская нефтяная компания) — между Выползово и Курское, пос. Куженкино, 338-й км;
«МегаОил» — пос. Курское, 325-й км;
«Мираж» — Вышний Волочок, 290-й км;
АЗС «Висста» — пос. Будово, 260-й км;
«Россервис» — Торжок, 233-й км;
«ПТК» №158 – Марьино, 210-й км;
«М-10 Оил» — 197 км;
«ТТР» — Тверская объездная дорога, 166-й км;
«Татнефть» — Клин, Ленинградское ш., Московская обл., после пересечения с ул. Самодеятельной;
«Ilrk — за г. Клин, 80-й км.

С признаками запрещенных присадок:

«Инна» — Московское ш., 241 (после поворота на Колпино);
ТрансАЗС — перед г. Клин, 85-й км.
S1560043

 

Комментарий Сергея Канаева, руководителя Федерации автовладельцев России:

— Проведенными рейдами мы не ограничимся, тем более, что в них выявили многочисленные и вопиющие нарушения. Возникли и сопутствующие «темы». Например, на некоторых АЗС родились сомнения в действительности сертификатов на партии топлива. Нелишне проверить целесообразность поставок горючего из отдаленных регионов и так ли это на самом деле. Скажем, нас убеждали на одной из сетевых автозаправок Тверской обл., что бензин для нее якобы доставляют цистернами из Омска до ближайшей железнодорожной станции и оттуда вывозят бензовозами. Это при том, что ближайший нефтеперерабатывающий завод расположен в полусотне километрах…

По результатам рейдов мы намерены опубликовать данные по АЗС с «грязным» бензином, в ближайшем времени вывесить на своем сайте интерактивные карты с координатами опасных заправок. Эту кампанию продлим, как минимум, до осени. Собственно, проверки уже продолжили: в первых числах марта активисты ФАР совершили круг по внешнему кольцу Московской кольцевой автодороге. Предварительный результат: «паленка» — на каждой пятой АЗС.

Угроза залить в машину «жидкую бомбу» снизится, если сами водители возьмутся отслеживать его качество. Это не сложно. Набор тест-полосок продается, стоит он примерно 280 руб. (сравните с затратами, если «попадете» на капремонт мотора или замену катализатора). Дабы убедиться в пригодности горючего, перед тем, как вставить пистолет в горловину бензобака, нанесите каплю на тест-полоску — через пару минут результат виден. Обнаружив неладное, не только сообщите в Роспотребнадзор, но и поделитесь информацией с другими водителями — это можно сделать через сайт ФАР. И не только — выходите на форумы региональных сайтов, просите их администраторов организовать специальные разделы (они охотно пойдут навстречу), найдите другие способы помочь друг другу. Если вам, конечно, не надоело жить под угрозой нарваться на «бодягу», которая разрушает и разоряет.

 

Материал подготовлен «В свете ФАР», при любом цитировании, указание источника обязательно.


×

ФАР

в социальныx сетях