Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Будущее перехватывающих парковок!

17 декабря 2013, Вторник

Журнал RUБЕЖ взял интервью у Сергея Канаева, руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР). Глава авторитетной среди автовладельцев общественной организации, основанной в 2006 году, поделился с читателями журнала своим видением на проблему безопасности на перехватывающих парковках Москвы.

Помогут ли перехватывающие парковки предотвратить транспортный коллапс в столице?

— Если понимать под транспортным коллапсом снижение скорости  на дорогах Москвы, то перехватывающие парковки не решают эту проблему. Эти парковки выполняют другую важную функцию — уменьшают количество въезжающих в  город автомобилей. В перспективе такие парковки смогут уменьшить въезжающий автомобильный трафик на 50%. Это цифра актуальна и для общемировой практики.

Ваша экспертная оценка систем безопасности на существующих сегодня в Москве перехватывающие парковки?

— Уровень безопасности на существующих сегодня в Москве перехватывающих парковках находится на нуле. Они практически не охраняются. Я думаю, что такая ситуация будет продолжаться что называется до первого случая, до неприятного инцидента. Существующие системы видеонаблюдения не являются условием предотвращения краж и других правонарушений. Преступник всегда может вычислить «слепую» для видеокамеры зону. Тревожные кнопки, которыми планируют оснащать эти парковки, — это полезно, но они не помогают оперативно реагировать на инцидент и тем более его предупреждать. Службы реагирования приезжают уже после совершения правонарушения. За это время преступник беспрепятственно может покинуть парковку.

Развитие систем безопасности на перехватывающих парковках должно быть связано с введением платы за пользование парковочным местом. Оптимальный размер оплаты с 8.00 до 20.00 — 50 рублей, с 20.00 и до 8.00 — стоимость услуги должна быть выше.

Есть ли жалобы у автовладельцев к этим парковкам по поводу безопасности хранения автомобилей?

— В основном автолюбители недовольны расположением перехватывающих парковок. Например, на Юге города парковка расположена на выезде. В некоторых случаях парковки располагаются далеко от общественного транспорта. Что касается безопасности автомобилей, можно привести в качестве примера случай, который произошел с моим знакомым. Его автомобиль поцарапали, он пытался выяснить, где хранятся видеоданные с камер наблюдения на парковке. В результате долгих поисков оказалось, что нужные камеры были неработающими. В связи с этим повышение уровня безопасности на перехватывающих парковках нужно поставить под общественный контроль.

Нужно ли увеличивать количество перехватывающих парковок в столице? Если да, то насколько?

— Да! Вопрос о необходимости увеличения количества таких парковок не стоит. Их безусловно нужно делать больше. Я думаю, что сегодняшняя потребность в таких парковках диктует увеличение их количества как минимум в три раза.

Считаете ли вы правильным, что за безопасность автотранспорта на этих парковках никто не отвечает? Кто должен нести такую ответственность в идеале?

— У каждого объекта должен быть хозяин. Правильным я считаю, чтобы ответственность за имущество на перехватывающих парковках несли государство и коммерческие структуры, которые будут взимать плату в счет страховки автомобиля. 10 — 12% от стоимости услуги должен составлять страховой взнос. Это мировая практика.

http://ru-bezh.ru/

×

ФАР

в социальныx сетях