Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Автовладельцы смогут скачать записи комплексов фотовидеофиксации

11 июля 2013, Четверг

В следующем году в столице будет запущен интернет-сервис, позволяющий автомобилистам перепроверить записи комплексов фотовидеофиксации нарушений, рассказал M24.ru и.о. руководителя департамента информационных технологий Артем Ермолаев. Водители смогут скачать как фото, так и видеоматериалы, на которых запечатлена их машина. Таким образом, у автолюбителей появится возможность заранее узнать, сколько «писем счастья» ожидать в ближайшее время. Данные с камер можно будет также использовать при обжаловании штрафов. Кроме того, по словам экспертов, система позволит выявлять поддельные «письма счастья».
Сервис под названием «Трекинг» — отслеживание передвижения транспортного средства — появится на специальном портале для водителей в 2014 году. Сам портал откроется уже во второй половине этого года. Данные с дорожных камер будут поступать из базы ГИБДД. Найти свою машину водитель сможет по ее номеру и VIN. Однако это не значит, что пользователи смогут получить трекинг любой машины, зная некоторые ее данные. «В конечном итоге будет разработана более сложная система идентификации», — заверил Артем Ермолаев.
Сервис будет предоставлять только деперсонифицированную информацию — то есть без сведений о владельце машины. Точные критерии услуги определит разработчик сайта «с учетом соблюдения норм Конституции». На сегодняшний день в Москве действует более 600 комплексов фотовидеофиксации, а к концу года их будет 1,2 тысячи.
Эксперты считают, что простой ввод данных об автомобиле — не гарантия того, что информацию о его передвижении запрашивает именно автовладелец. Номер водительского удостоверения или ПТС являются уникальными для каждой машины, но их легко можно узнать, купив базы данных ГИБДД, которые нелегально продаются на рынках и в интернете. «Чтобы защитить информацию о передвижении автомобиля от посторонних, разработчики системы могут присвоить каждому владельцу уникальный идентификационный номер или выдать электронный ключ — токен, — пояснил проректор – начальник отдела информбезопасности Академия информационных систем Игорь Хайров. — Пользователь подключается к системе, вводит номер машины, а затем свой идентификационный номер или подключает токен к USB-порту – и система подтверждает, что он является владельцем автомобиля, о котором хочет получить сведения. Такой метод часто используется при работе информационных систем».
Автоэксперты в свою очередь полагают, что доступ к материалам камер фотовидеофиксации позволит водителям чаще обжаловать «письма счастья». «По закону такие материалы должны учитываться при разборе наказания», — говорит лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин утверждает, что есть множество способов обжаловать постановление о штрафе. Например, водителю прислали «письмо счастья» вместе со снимком нарушения, на котором запечатлен автомобиль, а он в ответ предоставляет документы, свидетельствующие, что ему действительно принадлежит авто с тем же регистрационным знаком, что и на фото, однако марка – другая. Значит, кто-то нелегально прикрепил чужой номер к своей машине, и получивший «письмо счастья» водитель платить не должен. «Если и номер, и модель совпадают, а водитель все равно утверждает, что это не его машина, он должен привести свидетелей, которые подтвердят, что в момент нарушения он ехал в другом месте. В этом случае распечатка передвижения авто вместе со снимками камер фотовидеофиксации, может служить дополнительным доказательством», — говорит Травин.
Похмелкин, в свою очередь, полагает, что трекинг поможет регулировать дорожное движение и предупреждать преступления на дорогах: нарушителя, скрывшегося с места ДТП, легче будет найти, а на добросовестного автомобилиста сложно будет что-то «повесить». При этом лидер Движения автомобилистов вообще считает, что дорога – это не частное, а публичное пространство, и никакой тайны о передвижениях автомобилей быть не должно. «На дороге должна быть максимальная открытость и прозрачность, здесь видеоконтроль вполне оправдан. Не вижу никакой информации, которая должна быть защищена», — заключил Похмелкин.
По мнению экспертов, получив «письмо счастья», водители смогут проверить его через сайт. Если окажется, что ни одна камера нарушение не зафиксировала, значит, возможно, «письмо счастья» — подделка, присланная мошенниками.
Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков не считает, что трекинг-сервис повысит опасность угонов авто в столице. «Похитителям не нужна информация с камер. Получая «заказ» на машину конкретной модели цвета и года выпуска, они сами устраивают слежку за водителем, выясняют его распорядок дня и угоняют авто, когда он на несколько минут отлучается в магазин и обед», — пояснил депутат.
Напомним, ранее сообщалось. что маршруты передвижения автомобилистов, зафиксированные камерами, будут также передаваться правоохранительным органам. Кроме того, москвичи смогут следить за своей машиной, если они передали ее кому-либо по доверенности.
София Сарджвеладзе
Источник: M24.ru


×

ФАР

в социальныx сетях