Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

На парковках у метро установят тревожные кнопки

11 июня 2013, Вторник

 

На каждой перехватывающей парковке рядом с московской подземкой появятся от одной до четырех тревожных кнопок. На установку и годовое обслуживание каждой из них готовы потратить около 90 тыс. рублей. Как рассказал «Известиям» начальник Службы эксплуатации парковок московского метрополитена Сергей Василянский, кнопки должны помочь водителям в том числе в случаях разбоя, грабежа или угрозы жизни.

Сейчас за порядком на 16 перехватывающих парковках столичной подземки следят контролеры.

— Но если они даже стали свидетелями какого-либо правонарушения, они не имеют права ввязываться в конфликт или задерживать преступника, — говорит Сергей Василянский.

Камеры видеонаблюдения, установленные на парковках, помогают наказать нарушителя, как правило, уже спустя длительное время после инцидента.

— Правонарушения, которые могут случиться и на которые с помощью тревожных кнопок сможет быстро среагировать полиция, могут быть самыми разными: разбой, грабеж, угроза жизни, — отметил Василянский.

Сигнал с тревожной кнопки будет передаваться на специальный пункт наблюдения, и дежурный решит, какие службы нужно вызвать. При этом компания, которой будет поручено обслуживать систему, должна будет в течение одной минуты передать сигнал в дежурную часть, в течение пяти минут — уведомить об этом руководство подземки и в течение 10 минут обеспечить прибытие мобильного наряда полиции. Все переговоры с МВД будут записываться.

Напомним, что в июне на перехватывающих парковках появились бесплатные места для велосипедистов, поэтому с помощью тревожных кнопок метро можно будет снизить риск угона как автомобилей, так и двухколесного транспорта.

Отметим, что тревожные кнопки сейчас уже есть на парковках, принадлежащих ГБУ «Гормост» и расположенных под мостами и туннелями.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что оперативно сообщить о происшествии на парковке любой человек и сейчас может с помощью мобильного телефона.

— Создается просто параллельная инфраструктура, — считает Шкуматов. — Она будет создавать у водителей иллюзию безопасности, но вряд ли что-то изменит. Сейчас ворам действительно удобнее «работать» на перехватывающих парковках или на больших стоянках около крупных торговых центров. Там есть видеокамеры, которые вроде бы охватывают всю территорию по периметру, но при этом оставляют злоумышленнику возможность затеряться среди машин и остаться незамеченным. Безопаснее оставлять машину на улично-дорожной сети (УДС): там много прохожих и на их глазах труднее что-то украсть.

По словам руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, на стоянках, расположенных на УДС, необходимость в тревожных кнопках гораздо меньше, чем на перехватывающих парковках: улицы эффективно патрулируют парконы. При этом, как считает эксперт, если система тревожных кнопок будет работать четко и без сбоев, с помощью них автомобилистам будет удобнее вызвать спецслужбы, чем с помощью мобильного.

— Когда звонишь с телефона, нужно долго объяснять, где находишься и что случилось, а если это тревожный сигнал, на переговоры требуется гораздо меньше времени, — пояснил Канаев.

Он добавил, что некоторым автомобилистам будет спокойнее, если они будут знать хотя бы о факте существования тревожных кнопок.

По словам заместителя председателя общественного совета ГУ МВД по Москве Антона Цветкова, скорость прибытия наряда полиции будет зависеть от важности происшествия.

— В Москве не хватает патрулей, — сказал Цветков. — Если опасность никому не грозит, люди могут прождать наряд и 30, и 40 минут. При этом, если заключить договор с вневедомственной охраной, они среагируют в любом случае оперативно и прибудут в течение 10 минут.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/551695#ixzz2VuJqvMGO


×

ФАР

в социальныx сетях