Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Скоростной режим. Что ждет автомобилистов?

29 апреля 2013, Понедельник

Национальный общественный центр безопасности движения предложил на каждой полосе Московской кольцевой автодороги ввести свой скоростной режим, чтобы сделать движение автомобилей более комфортным. Что по этому поводу думают эксперты? 

 

Так, специалисты считают, что на двух левых рядах надо разрешить водителям разгоняться до 110 километров в час, а на крайней правой полосе скорость не должна превышать 80 километров в час, поскольку по ней едут в основном грузовые фуры. Поскольку на северо-восточном участке кольцевой автодороги в районе Лосиного острова нет съездов и торговых центров, предлагается провести эксперимент на этом отрезке.

Как отметил руководитель центра Probok.net Александр Шумский, на Украине разница в скоростном режиме между крайними рядами составляет 60 километров в час.  Что же касается камер видеонаблюдения, которые фиксируют превышение, то их можно перенастроить. Устройства фиксируют движение на четырех полосах и могут регистрировать разный скоростной режим.

С таким же предложением — разделить полосы по скоростям — выступила и Федерация автовладельцев России. 27 апреля состоится конференция «Нерешенные транспортные проблемы Москвы», где и будет вынесен на обсуждение этот вопрос. Как рассказал председатель Федерации, руководитель общественного движения «Автомобильный союз» Сергей Канаев, например, левый ряд может двигаться со скоростью 130 километров в час, ближе к центру — 110, далее — 90, а крайний правый — не быстрее 70 километров в час. Таким образом организовано движение в Украине и не только, в частности, в США и Канаде.

Тем временем, правительство Москвы предлагает в рамках пилотного проекта поднять максимальную скорость с 60 до 80 километров в час на четырех участках вылетных автомагистралей. Экспериментом планируется охватить Ленинградский проспект — участок от Третьего транспортного кольца до Ленинградского шоссе, Звенигородское шоссе — от ТТК до улицы Мневники, саму улицу Мневники, а также проспект Маршала Жукова —  от улицы Мневники до МКАД. Эксперимент пройдет с 1 июня по 30 ноября. Уже готовится соответствующее постановление.

В настоящее время максимальная скорость передвижения автомобильного транспорта в Москве составляет 80 километров в час. Так можно ездить только на ряде магистралей — а Третьем транспортном кольце, МКАД и на некоторых вылетных дорогах.

Однако многих волнует вопрос, не приведет ли увеличение скоростного режима и разделение полос по скоростям к росту аварийности на дорогах? Согласно статистике, за первые три месяца этого года в России произошло порядка 33 тысяч дорожно-трансопртных происшествий, жертвами которых стали 4263 человека. Почти 43 тысячи человек пострадали.

Член Экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы, председатель Координационного совета движения автомобилистов «Свобода выбора», лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков рассказал в интервью MosTimes, что некотрые выводы можно будет делать как минимум после месяца эксперимента.

«Что касается 80 километров в час на некоторых участках московских дорог… Если это будут бессветофорные участки, то да — это оправдано, трафик станет менее загруженным. Но встает другой вопрос, куда будет упираться этот разбежавшийся транспортный поток? Если это будет как на Ленинграде (он упирается в узкие дороги Московской области), то тогда смысла, конечно нет. А если, например, как на Ленинском или Кутузовском проспекте, смысл есть. Любое решение имеет свои плюсы и минусы. Мы посмотрим ка это отразиться на аварийности. Также мы планируем вводить дополнительные санкции за нарушение скоростного режима. Ведь если водителю разрешили двигаться со скоростью 130 километров в час, то это не значит, что он может ехать 150», — считает Лысаков.

Михаил Иванцов

http://www.mostimes.com/articles/2013-04-25/speed/555

 


×

ФАР

в социальныx сетях