Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

ФАРпост: первый рейд на Васильевском спуске или «мышиная тропа» вокруг Кремля

17 ноября 2011, Четверг

Рейды гражданского патруля – ФАРпост – не ставят своей целью «нагнуть гаишников», наша первоочередная задача — посредством контроля за их деятельностью с применением средств видеофиксации заставить ГИБДД заниматься профилактикой правонарушений, а не просто молча наблюдать за нарушениями правил дорожного движения.

Теперь по порядку о том, как развивались события в ходе первого рейда на Васильевском спуске.

Прежде чем обнаружить свое присутствие открыто, в течение 15 минут мы просто наблюдали, поставив автомобили ФАРпоста подальше от места проведения рейда. Практически, ежеминутно мы фиксировали многочисленные нарушения правил дорожного движения, в том числе, 35 въездов под знак 3.1 «Въезд запрещен» (КоАП п.12.16.3 – влечет наказание в виде штрафа в 5 000 руб или лишение прав на срок от 4 до 6 мес.). «Кирпич» нисколько не смущал желающих срезать путь «мышиною тропой». Все это происходило в поле зрения бездействующих сотрудников ГИБДД. В этой связи было решено подойти к их автомобилю и потребовать заняться своими прямыми обязанностями. Сотрудник ДПС, понимая, что, в противном случае, он может попасть в неприятную ситуацию, нехотя вышел из машины и принялся предотвращать нарушения (80 нарушений предотвращено), указывая водителям «правильное» направление движения.

Вывод: в наших силах способствовать обеспечению контроля сотрудников ГИБДД за безопасностью дорожного движения, мы можем заставить их работать на профилактику правонарушений, а также, заставить даже самых «блатных» и «злостных» нарушителей соблюдать правила дорожного движения.

В этот раз мы столкнулись и с сотрудниками спецслужб, которые, поняв, кто мы, и то, что формально у них нет никаких оснований нам препятствовать, удалились, охарактеризовав на прощанье «борцами за справедливость». Затем со словами «Пошли заниматься своими непосредственными обязанностями» сотрудники ФСО отправились с вопросами к представителям телекомпании РЕН-ТВ, снимавшей нашу акцию.

Итог.

За полтора часа проведения рейда множество автомобилей, в том числе, с номерами АМР, ЕКХ, ААА, ООО были вынуждены ехать по правилам дорожного движения, несмотря на статус и принадлежность к специальным службам. Небезынтересно, также, и то, что на многих автомобилях со спецсигналами эти самые «мигалки» не работали, а значит, им тоже пришлось двигаться без каких-либо привилегий.

Возможно, секрет в волшебном слове, которое сотрудник ДПС тихо нашептывал всем недовольным, упорно желавшим нарушить: «Вас снимают…»!

Зафиксировано нарушений:

  • 35 – проезд под знак 3.1 (в отсутствие регулировщика)
  • Предотвращено — 80 нарушений
  • 2 – неподчинение сигналам регулировщика
  • 3 – нарушения правил левого поворота.

По всем случаям нарушений последуют заявления с фото и видео доказательствами, которые будут переданы в ГИБДД Москвы. Следим за развитием событий и будем сообщать о принятых мерах.



[nggallery id=225]

Московское отделение ФАР

Новость Интерфакс:

Федерация автовладельцев России (ФАР) провела в Москве первую из запланированной серии акций гражданского контроля за организацией дорожного движения, заявил лидер ФАР Сергей Канаев.

«Сегодня прошла наша первая акция «гражданский патруль». Местом дежурства был выбран Васильевский спуск», — сказал С.Канаев в среду «Интерфаксу». По его словам, при появлении ярко раскрашенных автомобилей ФАР и вооруженных видеотехникой гражданских активистов «дежуривший на месте сотрудник ДПС вышел из патрульной машины и немедленно принял меры к соблюдению ПДД многочисленными водителями VIP-автомобилей».

«Автоинспектор останавливал практически всех желающих проехать с Красной площади под «кирпич» направо на Кремлевскую набережную. От водителей автомобилей с «мигалкой» он требовал включить спецсигнал, позволяющий проехать с нарушением, а всех остальных, в том числе с номерными знаками спецслужб, заворачивал на Большой Москворецкий мост», — сказал С.Канаев.

Он отметил, что «пытавшихся доказать инспектору свою правоту автоинспектор сразу предупреждал о присутствии «гражданского патруля» и видеосъемке происходящего, после чего те нехотя выполняли его требование». «Лишь один шофер автомобиля без спецсигнала проигнорировал наставление автоинспектора и проехал по-своему. Теперь ему грозит штраф в размере семисот рублей за проезд на запрещающий жест регулировщика», — сказал лидер ФАР.

По его словам, в течение нескольких часов дежурства экипаж «гражданского патруля» зафиксировал «не менее сотни нарушителей». «Фактически каждый обладатель «мигалки» не удосуживался включать ее и сирену, словно забыв, для чего вообще нужны спецсигналы. Все эти материалы будут направлены главе столичного управления ГИБДД для принятия мер реагирования и привлечения нарушителей к ответственности», — сказал С.Канаев.

Он считает, что «премьера «гражданского контроля» состоялась». «Мы, представители гражданского общества, реально вынудили исполнительную власть соблюдать нормы российского законодательства, которые отдельные ее представители считали необязательными для себя. Наша задумка полностью оправдана», — заявил гражданский активист. Ранее С.Канаев сообщил, что ФАР запускает проект гражданского контроля за безопасностью на дорогах, альтернативного полицейскому.

«Мы решили создать реальную альтернативу деятельности органов государственной власти на принципах гражданского контроля. Его целью является повышение безопасности на дорогах России с помощью гражданских активистов и создание системной основы для борьбы с правонарушениями в области дорожного движения», — сказал С.Канаев «Интерфаксу».

По его словам, московское отделение ФАР закупило на деньги спонсоров три автомобиля, два из которых выделяются символикой организации, надписью «гражданский патруль» и телефоном доверия, еще одна машина предназначена для скрытого наблюдения.

«Экипажи из числа представителей ФАР ежедневно будут выезжать на определенные маршруты и фиксировать как нарушения правил дорожного движения, так и явное бездействие сотрудников ГИБДД», — сказал С.Канаев.

Он отметил, что кроме этого раз в неделю запланированы «целенаправленные рейды совместно с сотрудниками Госавтоинспекции».»Все собранные материалы мы будем направлять в органы ГИБДД, а в случае противоправных действий самих автоинспекторов — в контрольно-профилактические подразделения ГАИ», — сказал лидер ФАР. Он напомнил, что ранее активисты организации достигли договоренностей о взаимодействии с начальником столичного управления ГИБДД Александром Ильиным.

С.Канаев добавил, что «патрульные» автомобили оборудованы новейшей видео- и аудиотехникой, а также алкотестерами». «Накопленный опыт планируется распространять в регионах от Санкт-Петребурга до Владивостока», — сказал лидер ФАР.

По его словам, идея создания «гражданского патруля» родилась после серии рейдов активистов федерации по выявлению водителей, в том числе автомобилей VIP-чиновников, грубо нарушающих ПДД. «Нарушители гоняют по «встречке», паркуются на «зебре» или автобусной остановке. Водители машин с «мигалками» и спецномерами, уверенные в неприкасаемости и безнаказанности, сбивают людей на переходах», — сказал С.Канаев.


Источник: Интерфакс

Метки: ,

×

ФАР

в социальныx сетях