Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Обращение ФАР к лидерам политических партий

3 ноября 2011, Четверг

Межрегиональная общественная организация «Федерация автовладельцев» подготовила обращение к лидерам политических партий.

Председателю ЦК КПРФ

Зюганову Г.А.

127051 г. Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 3, строение 1

Председателю РОДП «ЯБЛОКО»

Митрохину С.С.

119017 Москва, Пятницкая ул., д.31/2, стр. 2

Председателю партии

«Справедливая Россия»

Левичеву Н.В.

107031, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 32, стр. 1

Лидеру Либерально-демократической партии России

Жириновскому В.В.

107045, г. Москва, Луков переулок, д.9

Лидеру партии

«Патриоты России»

Семигину Г.Ю.

119121, г. Москва, Смоленский бул., 11/2

 

 

Межрегиональная общественная организация «Федерация автовладельцев России» последовательно выступает за равенство и безопасность на дороге, отстаивая экономические интересы и гражданские права российских граждан — владельцев транспортных средств.

В Российской Федерации зарегистрировано более 36 миллионов автотранспортных средств и около 27 миллионов их владельцев, что с учетом членов семей составляет более половины населения страны. Среди российских автовладельцев представители всех социальных групп, люди с разным уровнем доходов, разных политических взглядов, возрастов и профессий. Требования автовладельцев отражают интересы большинства граждан России.

Федерацией автовладельцев подготовлен пакет предложений по реализации требований автовладельцев, в том числе по ценам на автомобильное топливо, транспортному налогу, ОСАГО, техническим регламентам и другим проблемам, волнующим российских автомобилистов.

Предлагаем организовать совместную встречу, на которой мы могли бы передать пакет предложений ФАР и обсудить возможность поддержки вашей партией требований автовладельцев, а также при Вашей заинтересованности обсудить более широкий круг вопросов.

С уважением,  Президент МОО  «Федерация автовладельцев»
С.В.Канаев

Сделано это обращение для того, чтобы иметь подтверждение, что письма дошли до первых лиц политических партий, а также максимально точно донести свою позицию и услышать ответы на наши предложения. В конечном итоге мы хотели опубликовать ответы из разных партий, чтобы автовладельцы могли выбирать за какую политическую партию они будут голосовать.

Предложения Федерации автовладельцев России
по реализации требований избирателей — автовладельцев

Межрегиональная общественная организация «Федерация автовладельцев России» последовательно выступает за равенство и безопасность на дороге, отстаивая экономические интересы и гражданские права российских граждан — владельцев транспортных средств.

В Российской Федерации зарегистрировано более 36 миллионов автотранспортных средств и около 27 миллионов их владельцев, что с учетом членов семей составляет более половины населения страны. Среди российских автовладельцев представители всех социальных групп, люди с разным уровнем доходов, разных политических взглядов, возрастов и профессий. Требования автовладельцев отражают интересы большинства граждан России.

Экономические требования

1.           Цены на автомобильный бензин и дизельное топливо не должны превышать 15-20 рублей за литр.
Себестоимость добычи и переработки нефти в цене автомобильного топлива не превышает 15%, а доля налогов достигает 55-60%. Остальное – сверхдоходы нефтяных компаний. В случае дальнейшего роста акцизов налоговая нагрузка на российского потребителя превысит экспортные пошлины на нефтепродукты.

Для удовлетворения требований снижения цен в условиях действующей экономической модели, декларирующей приоритет частной собственности и свободного рынка, предлагаем:

  • Отменить акцизы на автомобильное топливо установленных стандартов качества, признав его товаром социальной значимости.

Бензин и дизтопливо – не предметы роскоши, не табак или алкоголь. Это важнейший ресурс современной экономики. Облагать его акцизом – значит, сознательно завышать цены на всю производимую продукцию и препятствовать экономическому развитию страны.

В качестве допустимой компенсации выпадающих бюджетных доходов возможно увеличение экспортных пошлин и (или) налога на добычу нефти (налога, его заменяющего). Часть этого налога может зачисляться в федеральный и региональные дорожные фонды по той же сетке, которая используется для акцизов. Отмена акцизов откроет внутренний рынок для зарубежных нефтепродуктов, что приведет к росту конкуренции, снижению монопольных  цен при повышении качества автомобильного топлива.

  • Уменьшить ставку налога на добавленную стоимость до 9% (поэтапно в течение трех лет).

Снижение НДС обеспечит снижение темпов инфляции и увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет за счет легализации теневых оборотов. Дополнительной компенсацией для бюджета может стать восстановление ставки налога на прибыль до 24% и налога на доходы физических лиц в виде дивидендов до 15%.

Высокий НДС является признаком колониальной экономики, ориентированной на экспорт. Снижение НДС стимулирует развитие внутреннего рынка.

В случае отказа от действующей экономической модели и окончательного перехода к постсоветской («китайской») модели – введение фиксированных цен на основные энергоносители при усилении государственного регулирования: от директивного управления ценами госкорпораций и (или) государственной монополии на экспорт нефти и нефтепродуктов до национализации (реприватизации) нефтяных монополий.

2.           Транспортный налог, привязанный к мощности двигателя, должен быть полностью отменен.
Транспортный налог с 2011 года фактически включен в акцизы на нефтепродукты, поэтому должен быть отменен. Повышение акцизов на 1 рубль за литр автомобильного топлива увеличивает поступления в консолидированный бюджет на сумму, равную всем поступлениям по транспортному налогу. Соответствующие расчеты опубликованы на сайте ФАР (http://www.far-msk.ru/?p=10679).

Под предлогом отмены транспортного налога правительство и думское большинство увеличило акцизы с 2011 года как раз на 1 рубль (не считая индексации на инфляцию), а к 2013 году – на 3 рубля. Однако транспортный налог до сих пор не отменен. Автовладельцы не могут поддержать государственную политику, основанную на обмане.

В случае отмены акцизов на нефтепродукты транспортный налог может быть восстановлен в качестве имущественного налога, взимаемого на общих основаниях с остаточной или страховой стоимости транспортного средства. При этом привязка налога к мощности двигателя или другим характеристикам, нарушающим принцип социальной справедливости, должна быть упразднена.

3.           Произвольное увеличение принудительных платежей автовладельцев недопустимо. Коррупционная составляющая регулируемых тарифов и цен должна быть исключена.
В качестве неотложной меры предлагаем ввести мораторий на повышение тарифов ОСАГО, по результатам публичного обсуждения внести изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Анализ данных Федеральной службы страхового надзора и Росстата свидетельствует, что действующие тарифы ОСАГО завышены на 28-32%, а страховые выплаты существенно ниже установленных Законом 80% страховых сборов. Разность 80% страховой премии и страховых выплат нарастающим итогом за период с 2004 года по 2010 год в целом по РФ составила 123,1 млрд. руб.

Министерство финансов не предоставило удовлетворительного обоснования целевого использования этой суммы, выплаченной миллионами автовладельцев страховым компаниям. Более того, планируется увеличение действующих тарифов ОСАГО еще в полтора раза.

Федерация автовладельцев предлагает: провести проверку целевого использования страховых взносов и обоснованности тарифов ОСАГО, до опубликования ее результатов не повышать тарифы, по итогам публичного обсуждения внести изменения в нормативные акты по ОСАГО. Соответствующие материалы размещены на сайте ФАР (http://www.autofed.ru/?p=7336).

В рамках реформы института ОСАГО предлагаем, в частности, рассмотреть:

  • требования к экономическому обоснованию тарифа ОСАГО с утверждением базовой величины и структуры тарифа непосредственно Законом, а не подзаконным актом;
  • предоставление страховым компаниям права снижать страховую премию по заключаемым договорам относительно действующего тарифа;
  • выделение в структуре тарифа затрат на содержание аварийных комиссаров с наделением их правом оформлять нетяжкие ДТП;
  • переход к страхованию водителя, а не транспортного средства;
  • возмещение фактической стоимости ремонта без «скидки на износ»,
  • четкое определение ответственности страховых компаний за волокиту, задержку выплат и необоснованные отказы.

В качестве основной системной меры предлагаем введение обязательной общественной экспертизы. Это подразумевает запрет на рассмотрение и принятие нормативного акта органом власти в отсутствие заключения не только профильных комитетов Думы и (или) причастных министерств, но и профильных общественных организаций, имеющих федеральный (межрегиональный) статус.

Требование обязательной общественной экспертизы распространяется, в частности, на экономическое обоснование:

  • стоимости техосмотра транспортных средств,
  • величины штрафов,
  • таможенных пошлин и акцизов с транспортных средств,
  • стоимости платной парковки и «народного гаража»,
  • стоимости строительства и платы за проезд по платной автодороге.

В случае строительства и эксплуатации автодорог и парковок за счет бюджетных средств, то есть налогов, взимание платы за их использование недопустимо. Налогоплательщики уже заплатили полную стоимость государственных услуг, а повторная оплата является грубейшим нарушением прав потребителя и гражданина. По этой же причине недопустим перевод государственных дорог в категорию платных, а также строительство платных дорог на безальтернативной основе.

Требования соблюдения прав автовладельцев

1.            Уважение к закону и равенство на дороге должно стать общепринятой нормой. Вне закона – «мигалки» для чиновников и прочих особо выдающихся персон.
Одна из основных проблем организации и безопасности дорожного движения кроется в несоблюдении и неуважении к закону, которое провоцируется привилегированными автомобилями со спецсигналами. Хамство «мигалок» и их последователей, автомобильные пробки из-за перекрытий для проезда чиновников наглядно демонстрируют отношение представителей власти к остальному народу.

Появление на дороге касты неподсудных и неподконтрольных, убежденных в своей безнаказанности благодаря служебному положению, «связям» или взяткам, не только угрожает безопасности на дорогах, но и порождает правовой нигилизм, неверие граждан в силу закона и неуважение к закону.

В составе первоочередных мер Федерация автовладельцев предлагает:

  • внести изменения в статью 3.1 Правил дорожного движения, оставив право беспрепятственного проезда с использованием спецсигналов только транспортным средствам со специальной цветографической раскраской (службы «01», «02», «03», аварийные службы). Текст поправки имеется на сайте ФАР (http://www.far-msk.ru/?page_id=10294);
  • ввести запрет на любые перекрытия движения для проезда должностных лиц. Действующих Правил достаточно для беспрепятственного проезда кортежей в сопровождении машин ГИБДД;
  • предавать публичной огласке и принимать меры по каждому случаю нарушения ПДД при неправомерном использовании спецсигналов;
  • для реального обеспечения принципа равенства всех перед законом полностью отменить все иммунитеты, в том числе для судей, депутатов, работников прокуратуры и других.

2.            Нормы права должны защищать автомобилистов от противоправных действий недобросовестных правоохранителей.
Безальтернативное нормотворчество ведет к тому, что российское законодательство становится все более лояльным к преступникам, и все менее пригодным для защиты законопослушных граждан. Коррупционная емкость законов растет, соответственно, и количество правонарушений не снижается.

Сегодня под каток нормы «ноль промилле» может попасть практически любой водитель. Тем не менее, количество пьяных преступников за рулем не уменьшается, как не снижается и причиненный ими ущерб. Потому что можно «договориться» и откупиться, в крайнем случае, купить новые права.

А вот у тех, кто за рулем не пьет и не дает взяток, есть шанс ощутить на себе всю тяжесть автоправосудия. Тем более что к нарушению нередко вынуждает халатность организаторов дорожного движения. Ведь главным методом борьбы за безопасность у нас считается сбор штрафов, а не помощь водителю в сложной ситуации.

Именно там, где дорожные знаки противоречат друг другу или разметке, где водителю сложно принять правильное решение, регулярно дежурят «засады» ГИБДД, выполняя план. А мировые судьи, точно под копирку, штампуют неправосудные решения о привлечении или лишении, если водитель не «договорился» на месте. И так из года в год, на одном и том же месте, и никто не принимает мер, потому что не заинтересован в исправлении ситуации.

Площадь у Павелецкого вокзала – наиболее известный, но далеко не единственный такой пример. Материалы по ныне действующим «ловушкам ГИБДД» и мониторингу автоправосудия регулярно обновляются на сайте ФАР.

В качестве наиболее очевидных мер предлагаем законодательно установить:

  • ответственность за необоснованное применение запрещающих дорожных знаков и разметки, с нарушением действующих правил и стандартов, а также ответственность ГИБДД за бездействие при выявлении таких нарушений;
  • признаки противоправного сговора в правоохранительных и судебных органах – систематическая повторяемость и непринятие мер по устранению причин правонарушений, необъективность судебных решений (постановлений), осуществление производства по делам одними и теми же лицами;
  • правовую норму, позволяющую судам освобождать водителей от ответственности в местах систематических нарушений;
  • реальные меры борьбы с коррупцией в ГИБДД и других правоохранительных структурах – периодическое тестирование на полиграфе, ежегодное декларирование расходов, причем несоответствие расходов получаемым доходам должно стать достаточным основанием для увольнения;
  • выборность губернаторов, глав органов местного управления, председателей судов, прокуроров, руководителей ГУВД, а также конкурсное назначение на должность всех прочих должностных лиц;
  • допуск в качестве защитника любого лица с момента возбуждения административного производства;
  • обеспечение права на бесплатную юридическую помощь (за счет государства) в суде по делам, наказываемым арестом;
  • отмену нормы «ноль промилле» при одновременном ужесточении наказания за вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – административный арест с лишением права управления на 2 года, аналогичное наказание за передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

3.            Гарантии имущественных прав граждан – основа стабильности государственной власти.
Периоды спячки и бездействия вертикали власти, когда назревающие социальные проблемы игнорируются и не находят своевременного решения, сменяются периодами лихорадочной активности, когда нужно отчитаться и освоить бюджетное финансирование. А отсутствие культуры управления порождает конфликты и рост социальной напряженности.

Чиновник привык «решать проблемы» за счет граждан, не считаясь с их мнением и законными интересами. Характерный пример – самоуправство местных чиновников при ликвидации принадлежащих гражданам гаражей, тентов-укрытий, стихийных парковок по принципу «убирайте свои автомашины, куда хотите».

Как правило, убирают на проезжую часть, затрудняя проезд. Потому что больше убрать некуда. Одновременно снижается безопасность как самих транспортных средств, так и придомовых территорий. Как правило, реальной целью чиновников является не забота о людях, а выделение высвобождаемых участков под коммерческое строительство, или заполнение пустующих «народных гаражей», или банальное освоение средств «на благоустройство», разумеется, не без личного интереса.

Ускоренное освоение земельных участков, как и бюджетных средств, ведется с нарушением градостроительного законодательства, без информирования и согласия жителей, в отсутствие предусмотренной экспертизы, а зачастую и разрешительной документации. А контролирующие органы почему-то бездействуют.

В качестве базовой меры сохранения стабильности и дееспособности органов власти предлагаем узаконить принцип управления в интересах граждан, а не отдельных представителей власти или приближенных к ним коммерческих структур. Это принцип устанавливает соответствие интересам граждан в качестве основного критерия оценки обоснованности управленческих решений.

В части обеспечения автовладельцев парковками этот принцип, в частности, подразумевает:

  • признание социально значимой проблемой обеспечение жителей парковками, предоставление земельных участков под парковки на безвозмездной основе;
  • запрет на снос плоскостных гаражей, тентов-укрытий (ракушек), стихийных парковок до момента добровольного перемещения транспортного средства владельцем на другую (новую) парковку, предоставление к моменту ликвидации доступных по цене парковочных мест с компенсацией имущественных потерь;
  • предоставление гаражным кооперативам и общественным организациям гаражников права самим выступать в качестве заказчиков-застройщиков современных гаражных комплексов;
  • соблюдение при новом строительстве требований градостроительного законодательства об информировании и получении согласия жителей прилегающих районов;
  • открытый доступ к проектно-сметной документации «народных гаражей», а также городских парковок, строящихся с привлечением бюджетных средств или льгот, их общественная экспертиза.

Требования к государственному управлению

1.            Техническое регулирование должно иметь целью повышение безопасности, а не лоббирование интересов неэффективных производителей в ущерб миллионам автовладельцев.
Борьба государственных регуляторов с иномарками за интересы отечественного автопрома сводится не столько к повышению качества отечественной продукции, сколько к борьбе с российскими гражданами — владельцами иномарок. Помимо запредельных таможенных пошлин, на имущественные права автовладельцев периодически покушаются технические регламенты и правила технического осмотра, новая редакция которых готовит автовладельцам очередной сюрприз.

Запрещаются, в частности, не только фары автотранспорта с правым рулем, но и красные поворотные фонари, которые разрешены в других странах, но почему-то угрожают безопасности на дорогах России. При этом под запрет попадают и те иномарки, которые легально ввезены на территорию РФ до введения новых ограничений. Миллионы законопослушных россиян, своевременно уплатившие в казну таможенную пошлину, другие налоги и сборы, рискуют лишиться права использовать по назначению принадлежащее им имущество.

Для устранения предпосылок злоупотреблений в сфере технического регулирования предлагаем:

  • законодательно установить, что новые технические требования обязательны только для транспортных средств, производимых или ввозимых на территорию РФ после введения этих требований в действие. При этом введение новых технических регламентов, правил и иных нормативных актов не может запрещать или ограничивать эксплуатацию транспортных средств, их отдельных узлов, агрегатов или технических устройств, легально приобретенных до введения этих нормативных актов в действие;
  • привести технические регламенты в соответствие с интересами автовладельцев. Соответствующие предложения опубликованы на сайте ФАР (http://www.far-msk.ru/?page_id=7864);
  • обеспечить право отечественного потребителя на свободный выбор лучшего по соотношению цены и качества товара.

Для обеспечения этого права, а также условий для развития отечественного автопрома в равной конкурентной среде предлагаем отменить постановления Правительства РФ № 903 и № 943 «О повышении ввозных таможенных пошлин на автомобили». Настоящий патриот не тот, кто лоббирует неэффективного производителя, а тот, кто защищает интересы миллионов российских потребителей.

2.            Нормативная база дорожного движения должна соответствовать современным требованиям.
Ускоренная автомобилизация страны опять застала чиновников врасплох, в результате чего автомобилисты становятся не только источником наживы, но и объектом борьбы. Неэффективный государственный менеджмент и отсталая транспортная инфраструктура по-прежнему остаются главной российской бедой.

Это оборачивается пробками на дорогах и очередями в ГИБДД, многочасовыми ожиданиями патрулей ГИБДД для оформления рядовых дорожно-транспортных происшествий, в результате чего российская экономика непроизводительно теряет миллионы человеко-часов. Это ведет к постоянному росту стоимости владения транспортным средством, цен и налогов, и заканчивается административными мерами по ограничению прав автовладельцев на свободное использование своего имущества, вытеснению личного автотранспорта с городских улиц и перемещению водителей в и без того перегруженный общественный транспорт.

Национальной особенностью является отсутствие современной нормативной базы в дорожном строительстве, обеспечении дорожной сетью и сопутствующей инфраструктурой. В результате строительство и ремонт дорог ведется «по старинке» или в авральном режиме, с нарушением технологии, что снижает качество и долговечность дорог, не обеспечивает их безопасность. При этом планы дорожного строительства все равно не выполняются, а выделенные средства не осваиваются. Возможно, мешает борьба с коррупцией.

В составе мер борьбы с бездорожьем, пробками и разгильдяйством предлагаем законодательно установить:

  • современные нормативы обеспечения дорожной инфраструктурой и требования к ее безопасности, а также нормативы выделения общегородских и придомовых территорий для парковки транспортных средств;
  • современные принципы и нормативы по технологии, срокам и определению стоимости дорожного строительства, эксплуатации и ремонта дорог;
  • предельные сроки перекрытия дорог для проведения ремонтных и аварийно-восстановительных работ, штрафы для подрядчиков (исполнителей) за превышение предельных сроков;
  • изменения в Правилах дорожного движения – разрешить при отсутствии помех поворот направо на красный сигнал светофора, восстановить приоритет разметки над дорожными знаками;
  • сокращение стационарных постов ДПС в пользу патрулирования;
  • требования к организации регистрации транспортных средств в ГИБДД и техосмотра без создания очередей;
  • требование проверять при снятии автотранспорта с учета наличие невыплаченных кредитов, для чего создать федеральную базу кредитных транспортных средств.

3.            Развитие институтов общественного контроля должно получить законодательную поддержку – нужен Закон об общественном контроле.
Составляющие общественного контроля:

  • партийный (депутатский) контроль;
  • контроль, осуществляемый общественными организациями,
  • контроль, осуществляемый непосредственно гражданами.

Методы общественного контроля: независимая общественная экспертиза, регулярные рейды общественного контроля, выявление и привлечение общественного внимания к выявленным нарушениям закона и бездействию органов государственного управления, обращение в компетентные органы, запрос и обнародование информации, публичное обсуждение, участие в деятельности общественных советов при органах государственного управления.

Федерация автовладельцев предлагает поддержать следующие направления развития общественного контроля в интересах автомобилистов:

  • независимая общественная экспертиза программ развития транспортной инфраструктуры, проектов строительства дорог, «народных гаражей» и парковок, экономическая экспертиза проектно-сметной документации, обоснований сметной стоимости, регулируемых цен и тарифов;
  • регулярные рейды по контролю безопасности на дорогах, работы ГИБДД и дорожных служб, выявлению неправомерных нарушений Правил с использованием спецсигналов;
  • «ловушки» ГИБДД и мониторинг автоправосудия;
  • независимый аудит выполнения федеральных целевых программ и региональных программ по безопасности дорожного движения;
  • включение представителей автовладельцев в общественные советы при ГУВД в соответствии с п. 9 Закона о полиции;
  • мониторинг и формирование общественного мнения по проблемам автомобилистов.


Московское отделение ФАР


×

ФАР

в социальныx сетях