Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Дополнение к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

10 июля 2011, Воскресенье

Вносится Колодяжным Юрием Ивановичем,
членом Федерации автовладельцев России.

Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях

  1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса РФ и УПК РФ, федеральных законах РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

(Не работает статья 2.7 КоАП РФ, а также 2.9 КоАП РФ), что является существенным для главы 12 КоАП РФ: в т.ч. выезд на встречную полосу при разрешающей разрешающей линии дорожной разметки, а возвращение, с небольшим заездом с пересечением сплошной линии дорожной разметки).

Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: (разделить данную статью на 3 части, а именно):

  1. всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом,
  2. обеспечение исполнения вынесенного постановления,
  3. выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 

Статья 24.4. Ходатайства

  1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
  2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению.
  3. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде (мотивированного) определения.

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе (добавить пункт 2 подпунктами а) и б), а именно:
а) за недоказанностью совершения административного правонарушения;
б) недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
(часть вторая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие (либо отсутствие) события (либо состава) административного правонарушения;
2) лицо, совершившее (либо не совершившее) противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (т.к. ГИБДД очень часто ошибаются и в событии правонарушения и в квалификации правонарушения и СУД должен УСТАНАВЛИВАТЬ квалификацию правонарушения), а не становиться в зависимость от того, как ГИБДД квалифицирует и подставит под «свою квалификацию судью, своей «палочной системой и заинтересованностью выполнения плана по составлению протоколов»);
3) виновность (либо не виновность) лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением (вплоть до исключения ст. 4.7 КоАП РФ, которая отсылает к Гражданскому Кодексу РФ и «новую беготню по судам», поскольку ДОЛЖЕН быть выяснен конкретный размер ущерба, после чего обращайся в страховую компанию с постановлением суда и получай деньги на восстановление и т.д.);
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные (убрать) (в совокупности все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (в соответствии с законодательством РФ), которые были установлены ВЫсоким судом при полном, объективном и всестороннем разрешении дела) а также причины и условия совершения административного правонарушения (которые должны быть обязательно указаны судьей в вынесенном постановлении,
(исключить из постановлений слова: НОНД, заинтересовн ЛВОК уйти от ответственности, свидетелям суд не доверяет, но НИ ОДИН свидетель НЕ ПРИвлечен, за дачу заведомо ложных показаний, т.к. не работает ст. 26.11 КоАП РФ) .

Статья 26.2. Доказательства

1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются (ВСЕ УСТановленные судом в совокупности факты) любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность (либо не виновность) лица, привлекаемого к административной ответственности, а также (ВСЕ обстоятельства) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (опять таки в соответсвии с законодательством РФ).

2. Эти данные устанавливаются:

1) (в первую очередь объяснениями и показаниями лица в отношении которого ВОЗбуждено производство по делу. а не ведется, объяснениями и показаниями свидетелей и потерпевших, т.к. все объяснения и показания должны иметь одинаковую силу, а уже затем)
2) протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, (убрать следующие слова за скобками) объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, (оставить) заключениями эксперта, (всеми имеющимися в деле и представленными всеми участниками пр-ва)иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (законодательства РФ, постановлений Правительства РФ, министерств, Приказов и Инструкций МВД, ГИБДД, что касается главы 12 КоАП).

Статья 26.3. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей

  1. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой (доказательства по делу) (далее убрать сведения, имеющие отношение к делу) и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.
  2. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении,(убрать а в случае необходимости) записываются и приобщаются к делу.

Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

(Вставить пункт 1.) Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
(Вставить пункт) 2. На основании пункта 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, которое проводило подготовку к рассмотрению дела, выносит мотивированное определение в соответствии с пунктами части 1 настоящей статьи.

Статья 29.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом

Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо:
1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица

  1. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2 настоящего Кодекса, судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу.
  2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2 настоящего Кодекса, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу.
  3. Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
  4. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится (мотивированное определение с изложением фактов не заинтересованности в исходе дела, а именно лично, прямо или косвенно) определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым (убрать в случае необходимости)) выносится (мотивированное) определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится (мотивированное) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.
(Дополнить пунктом) 4. Привод указанных лиц осуществляется сотрудниками полиции или судебными приставами.

Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом (либо по ходатайству лиц, которые участвуют в деле).
2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа, (судьей, органом, должностным лицом).


×

ФАР

в социальныx сетях