Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Новые штрафы ГИБДД: новая провокация

11 апреля 2011, Понедельник

Едва закончился форум «Есть ли предел топливному беспределу?», а зомбоящик уже надрывается новой радостной вестью: Госдума опять повышает штрафы для автомобилистов. Да как красиво повышает! В 3-10 раз для всей России, в 10-25 раз для Москвы и Санкт-Петербурга.

Если кто-то в глубинке возмутится, ему теперь скажут: смотри, мол, москвичи-то и питерцы еще больше платят, и ничего. А кто-то еще и порадуется. Дескать, пусть я буду платить больше, зато москвичам наконец-то будет еще хуже.

Наследникам большевиков удалось-таки вывести новую породу людей в России. Если со всей страны можно драть три шкуры, то с жителей двух столиц и тех, кто в эти столицы хотя бы на время заезжает – намного больше.

Что еще предложат стране доблестные депутаты или те, кто ими управляет? Окончательное отделение двух столиц от остальной России? Не исключен и такой полет законотворческой мысли, ведь они день и ночь о России думают. А при такой умственной нагрузке возможно всякое.

Особо радуют штрафы от 2,5 до 3 т.р. за неправильную парковку, 3 т.р. за движение по собянинским полосам для общественного транспорта, 3 т.р. «за нарушения движения во дворах». Очевидно, что все эти поправки внесены не без мэрского участия. Мэр хоть и новый, но логика старая: запрещать, стращать и не пущать.

Радует, что наконец-то найдено радикальное средство борьбы с пробками и отсутствием парковок в городе. Теперь не нужно ничего строить, ремонтировать и расширять дороги, создавать удобные для горожан парковки. Зачем? Ведь собранные с автовладельцев налоги можно потратить с большей выгодой.

А для автовладельцев нужно поднимать штрафы и понемногу запрещать: где-то парковаться, где-то проезжать. Тогда они и сами перестанут ездить, и пробок в городе не станет.

А то еще можно ввести плату за въезд и выезд со двора, за парковку автомашин жителей в их же собственных дворах. Тогда они все дружно станут эти автомашины продавать, только желающих купить не будет.

А чтобы просто так не выбрасывали, законодателю нужно подсуетиться и ввести повышенную плату за утилизацию. Вот это будет настоящий мэрско-думский бизнес по предоставлению государственных услуг. А то, подумаешь – штрафы повысили!

Тем более что и штрафы-то повысили в заботе о нас, неразумных. Для борьбы с беспредельщиками, которые в два-три ряда паркуются (особенно у здания Госдумы), от безысходности бросают свои авто, где попало.

Сейчас их никто не гоняет и не штрафует, а тут появится стимул: взятки-то гаишникам наверняка возрастут со «стольника» до «штуки». А вот парковаться по-другому беспредельщики не станут – парковаться-то все равно больше негде.

Правда, и это не совсем так. В заботе о горожанах обе столичные мэрии обещают до первого июля следующего года понастроить перехватывающих парковок. Посему именно с этого числа и вводятся отличные от остальной страны штрафы. Однако логика законотворцев не перестает удивлять.

Ведь если будет много удобных парковок, зачем же автомобилистам нарушать правила и парковаться где-то еще? Зачем повышать штрафы, если в заботе о народе проблема парковок будет решена? Или законотворец думает, что у нас народ назло себе все равно будет нарушать?

А если парковки будут неудобными, зачем тогда их строить? Чтобы потом загонять туда людей палками? И почему тогда «палка» в сумме 1,5 т.р., как для всей России, в столицах недостаточна?

Проведем простой расчет. Самая дорогая парковка в центре Москвы стоит 150 рублей за машино-место в час, и места есть всегда. Чтобы оставить там машину на 8-10 часов рабочего дня достаточно заплатить 1,2-1,5 т.р. И это лучше, чем те же 1,5 т.р. в виде штрафа с перспективой эвакуации.

Тогда зачем нужны 3 т.р. в качестве штрафа? И вот уже кого-то может посетить неправедная мысль, что на мэрских перехватывающих парковках цены будут повыше 150 рублей в час. А иначе и строить их кому-то не интересно.

А еще нужно загнать людей в народные гаражи. И если штрафы «за нарушения во дворах» поднять до 3 т.р., то и за день парковки в народном гараже можно брать никак не меньше 1,5 т.р., то есть 45 т.р. в месяц. Но мысль опять неправедная. Ведь власть – не бизнес, она должна заботиться о гражданах.

Пока же кто-то упорно толкает людей на улицу. Увеличение налогов, тарифов госмонополий, рост тарифов ЖКХ, цен на продукты питания, лекарства, товары первой необходимости. Транспортный налог, запреты в техрегламентах, снос автостоянок, рост цен на топливо, теперь новая провокация – увеличение штрафов.

Где тот невидимый кукловод, который управляет мэрскими мозгами и депутатскими, и теми, кто им дает команды? И чего он добивается? Повторения площади Тахрир на Манежной? И понимают ли напыщенные, не уважающие ни нас, ни себя мигалки-марионетки на встречной, что они всего лишь пешки в чужой игре?

И что делать в этой ситуации автовладельцам?

Главное, не поддаваться на провокации. Как бы власть ни провоцировала, чем бы это ни было – замыслом кукловода или типичной первой российской бедой, нужно искать другой выход. Какие будут предложения?

Андрей Юрьев
Московское отделение ФАР

×

ФАР

в социальныx сетях