Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

«Ловушки» ГИБДД в ЦАО. Рейд Общественного контроля ФАР

30 марта 2011, Среда

В воскресенье 27.03.2011 г. был проведен рейд Общественного контроля ФАР по проверке организации дорожного движения на местах «ловушек» ГИБДД в ЦАО, размещенных на сайте ФАР. Вот его результаты.

Начали с нашего «любимого» Павелецкого вокзала. Надо признать, что организаторы дорожного движения, на наш взгляд, добились некоторого улучшения ситуации. При въезде на Павелецкую площадь со стороны Садового кольца полоса движения для общественного транспорта отделена от полосы для остального транспорта наливными барьерами. Причем, около светофора на правой полосе расположение этих барьеров показывает участникам дорожного движения на то, что двигаться следует, смещаясь правее. На это же указывает стрелка на дополнительной секции светофора.

Теперь вряд ли кому придет в голову выехать на полосу встречного движения. И это именно то, чего добивалась Федерация несколько месяцев.

Ну, как у нас водится, нет добра без худа. Это — о проблеме парковки. Парковаться у вокзала по-прежнему негде. Участок у торца вокзала отвели для парковки такси. Но что-то подсказывает, что легальных таксистов там нет (куда смотрит ГИБДД, опять в свой карман?)

Зато есть бдительные сотрудники ГИБДД, ревностно следящие за соблюдением правил парковки. Мы были свидетелями, когда инспектор ДПС рысью подбежал к водителю автомобиля, который остановился на минуту для выгрузки пассажиров и их чемоданов под знаком «Остановка запрещена». На этот раз обошлось без мздоимства – был выписан протокол.

Удивительное дело: парковок на вокзале нет, а правила парковки есть. Организаторы дорожного движения не утрудили себя заботой об обычных гражданах, приезжающих на вокзал. Зато с ретивостью, достойной лучшего применения, поспешили выполнить распоряжение мэра об упорядочении парковок на вокзалах. Работа у них такая – угождать начальству.

Далее наш путь лежал на площадь трех вокзалов. С парковками там тоже беда. У Казанского вокзала сторона парковки, ближняя к вокзалу отведена для такси. Сторона, которая ближе к проезжей части, отведена для обычных водителей. Сразу же возник дефицит парковочных мест. О чем и поведал инспектор ДПС, несущий службу у въезда на парковку (MVI_2280.AVI). Его работа заключалась в периодическом снятии ленточки, перегораживающей въезд на парковку в зависимости от наличия мест. Вам подобная работа ничего не напоминает? Стоит ли получать для этого офицерское звание, а нам – налогоплательщикам – оплачивать такую работу инспектора ДПС?

На другой стороне площади – у Ярославского и Ленинградского вокзалов – ситуация была еще веселей. Там на двух больших парковках обосновалось с полдюжины легальных такси.

Их «полусонную» вахту охранял экипаж патрульной машины ДПС. Чтоб никто, ни за что … Низзя. Вопрос: ГИБДД больше делать нечего, кроме как стоянки охранять и выполнять работу швейцаров? Хорошо хоть на прилегающей территории, каковыми являются стоянки, доблестные сотрудники ДПС, несущие нелегкую службу на площади трех вокзалов, перестали возбуждать дела по административным правонарушениям по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ (лишение прав на 4-6 месяцев) за езду по стоянке «против шерсти». И этот факт следует поставить в заслугу Федерации автовладельцев, которая в числе первых возвысила свой голос против гибэдэдэшно-судейского произвола на Комсомольской площади.

Возвращаясь к начатому разговору … На единственной парковке, выделенной для «простых смертных», водители ютятся в два ряда, порой перекрывая друг другу путь.

Насмотревшись на все это, невольно начинаешь задумываться, что наши чиновники – не homo sapiens, а нечто другое. Понятно, что вышло распоряжение нашего мэра, который отличается крутостью нрава. Понятно, что глаза стали «по восемьдесят копеек», и перехватило дыханье. Понятно, что первое желание – бежать и исполнять. А ведь можно было немного подумать и сделать так, чтобы и распоряжение выполнить, и людям не усложнить жизнь. В конце концов, господа чиновники, мы, налогоплательщики, вам за это деньги платим. Подчеркиваем, не вы нам, а мы вам. Извольте соответствовать.

Далее путь рейда общественного контроля лежал мимо Уланского переулка. Повесили знак 3.8.1 «Поворот направо запрещен».

И, хотя «кирпич» на въезде в переулок остался висеть на прежней высоте и не виден водителю леворульной машины, вывешивание знака можно расценить как улучшение организации дорожного движения. Несомненный успех ФАР.

Ну и на десерт – Панкратьевский переулок. В воскресенье, как обычно, в этом переулке работала ярмарка выходного дня. Была предпринята попытка устранить противоречие в дорожных знаках. Знак «кирпич» на выезде на улицу Сретенка был прикрыт … держитесь за стул … мешком для мусора.

А почему не стрингами??!!! (Ассоциативно вспомнился очередной анекдот про блондинок: «А что тебе твой папик на день рождения подарил? — Машину, не помню марку, там еще значок такой: на кружок стринги натянуты»). Так вот. На кружок знака 3.1 были натянуты не стринги (боже упаси), а всего лишь мешок для мусора. Такое вот «решение» по улучшению организации дорожного движения в центре столицы. Авторов этой затеи назвал дежуривший неподалеку инспектор ДПС 6-го спецбатальона. А ведь можно было поступить в соответствии с ГОСТом: повесить знаки дополнительной информации — таблички 8.5.2 или 8.5.6 под знак 3.1. Тем не менее, эту неуклюжую попытку улучшить ОДД вполне можно записать в актив ФАР. Ведь это мы подняли вопрос о несуразице с дорожными знаками в Панкратьевском переулке.

В заключение, хочется выразить признательность заместителю начальника ОГИБДД УВД ЦАО Коваленко Виктору Васильевичу за его работу по улучшению организации дорожного движения. Уверены, что конструктивный диалог с ГИБДД сослужит добрую службу всем участникам дорожного движения. А читателей сайта призываем активнее включаться в работу Общественного контроля ФАР. Как видно из статьи, эта работа может быть довольно увлекательной.

Воеводин Вячеслав, Воеводина Нина
Московское отделение ФАР

Видео:

Фоторепортаж:

[nggallery id=133]

×

ФАР

в социальныx сетях