Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Единая Россия на страже нарушения конституционных прав граждан

29 марта 2011, Вторник

По сведениям газеты «Коммерсант», для жителей и гостей Москвы и Санкт-Петербурга партия «Единая Россия» подготовила законопроект о «повышенном тарифе» оплаты административных штрафов за нарушения правил дорожного движения. Законопроект вступит в силу с 2012 года. Жители и гости Москвы и Санкт-Петербурга будут обязаны платить штрафы за нарушение ПДД, в несколько раз больше штрафов за аналогичные нарушения, совершаемые в других регионах страны. Утвердил версию данного законопроекта комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. Законопроект вызывает серьёзные сомнения, относительно соответствия его Конституции РФ.

Согласно ч. 2 ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Разве не является ли умалением прав то обстоятельство, что за совершение одного и того же деяния в отдельных субъектах РФ автовладельцы несут разную по степени тяжести ответственность?

Признавая необходимость повышенного уровня защиты прав и свобод граждан в сфере правоотношений, связанных с публичной, в том числе административной, ответственностью, Конституционный Суд РФ неоднократно указывал на то, что законодательные механизмы, действующие в этой сфере, должны соответствовать критериям справедливости, соразмерности и правовой безопасности, вытекающим из Конституции РФ, её статей 17, 19, 46 и 55, и общих принципов права. Всё для того, чтобы гарантировать эффективную защиту прав и свобод человека в качестве высшей ценности, в том числе посредством справедливого правосудия (постановления от 12 мая 1998 года N 14-П, от 11 мая 2005 года N 5-П и от 27 мая 2008 N 8-П).

Названные критерии — в силу статьи 18 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием — распространяются непосредственно как на само законодательство об административных правонарушениях, так и на соответствующие правоприменительные акты органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также на судебные решения (постановление от 16.06.2009 N 9-П).

С учётом сложившейся правоприменительной практики, наличия НОНДДЛ (нет оснований не доверять должностному лицу), презумпции мента и отсутствия независимых судей, реализация норм законопроекта неминуемо приведёт к увеличению уровня коррупции среди инспекторов ДПС и нарушениям законных интересов автовладельцев.

Если предыдущие законы настолько плохи, что пришлось усиливать содержащиеся в них санкции, значит дело однозначно не в законах. Практика применения КоАП РФ, свидетельствует, что этот Кодекс не отвечает основополагающим принципам справедливости, соразмерности и правовой безопасности. Правоприменительная практика КоАП РФ лишает граждан эффективной защиты их прав.

Стало быть, предлагаемый законопроект вызывает серьёзные сомнения относительно соответствия его не только Конституции, но и правовым позициям Конституционного суда РФ, которые, кстати, законодатель обязан соблюдать при принятии новых законов, в том числе, учитывая сложившуюся правоприменительную практику.

Отметим, что, со времени вступления в силу КоАП РФ, комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству стал инициатором принятия большинства коррупционных и антиконституционных законов.

Юрий Шулипа
Московское отделение ФАР


×

ФАР

в социальныx сетях