Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Нужна ли стране такая дорожная полиция ?

18 февраля 2011, Пятница

Северо-восточный округ столицы сохраняет безусловное лидерство в Москве по числу дел по административным правонарушениям по статьям 12.16.3 (выезд в нарушение ПДД на дорогу с односторонним движением) и с 12.15.4 (выезд на «встречку»). По данным, полученным на Едином портале информационного пространства мировых судей и судов города Москвы, на начало февраля 2011 г. в СВАО было рассмотрено 3 679 дел. Далеко позади ЦАО (2 965 дел), ЮАО (2 258 дел) и др.

Публикуем открытое письмо начальнику ОГИБДД УВД СВАО г. Москвы, полковнику милиции Юрию Ивановичу Коровчуку от Московского отделения Федерации автовладельцев (ФАР)

Уважаемый Юрий Иванович,

Федерация автовладельцев России обращается к Вам в связи с неудовлетворительной работой ГИБДД СВАО г. Москвы. В течение нескольких месяцев наша организация проводила кропотливую работу в рамках проекта «Монитор автоправосудия». Суть заключается в анализе и систематизации постановлений мировых судов города Москвы с целью выявления мест и причин массового лишения водительских удостоверений автовладельцев. Источник информации — Единый портал информационного пространства мировых судей и судов города Москвы, развернутый в Интернете в исполнение Федерального Закона от 22.12.2008 г. №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Конечной целью нашей работы является улучшение организации дорожного движения в местах массового лишения прав.

Не за горами переименование милиции в полицию в целом, а ГИБДД в дорожную полицию в частности. Это мероприятие обойдется налогоплательщикам России в несколько сот миллионов рублей. В этой связи налогоплательщики вправе ожидать, что изменения коснутся не только формального названия, но самой сути данной организации. В настоящий момент анализ постановлений мировых судов высветил массу проблем в работе сотрудников ГИБДД и в организации дорожного движения во вверенном вам северо-восточном округе города Москвы. Поэтому у нас возникает закономерный вопрос: А нужна ли стране такая дорожная полиция?

1. «Палочная система»

Начнем с проблемы мотивации и оценки работы сотрудников ГИБДД, лежащей в основе большинства существующих проблем и конфликтов. Вопреки заявлениям руководства МВД «палочная система» оценки работы полицейских не исчезнет со вступлением в силу закона «О полиции», так как продолжает действовать приказ МВД № 25 от 19.01.2010 г. «О вопросах оценки деятельности органов внутренних дел РФ», в котором сохраняется правило, согласно которому милицейские (в будущем полицейские) подразделения не могут снизить количество привлеченных к ответственности лиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, если хотят получить положительную оценку своей деятельности. Также остались в силе принципы оценки — использование цифровых критериев и сравнение с показателями предыдущего года. Новый приказ мало отличается от текста приказа № 650 от 05.08.2005 г., который ввел «палочную систему», а некоторые из важнейших пунктов попросту дублируются.

Таким образом, инспектор ДПС, выезжая на место дислокации наряда, знает, что, как бы ни сложилась дорожная обстановка, он будет обязан привезти энное количество протоколов. Отсюда методы работы инспекторов — от скрытого патрулирования до откровенной фальсификации событий административных правонарушений.

2. Скрытое патрулирование.

Для улучшения показателей работы сотрудники ДПС СВАО систематически нарушают пункт 43 «Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (Приказ МВД от 2 марта 2009 г. № 185)», который гласит: «43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения, и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения».

Помимо этого налицо систематические нарушения п.45 «Административного регламента»:

При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к:

 

  • предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
  • предупреждению водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить;
  • выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования;
  • оказанию, при необходимости и соответствующих обращениях, содействия участникам дорожного движения в передвижении по маршруту следования;
  • выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения …».

 

Именно в такой последовательности расстановки приоритетов – сначала «предупреждение», «выявление затруднений», «оказание содействия», а потом уже «выявление и пресечение». Почувствуйте, как говорится, разницу.

Тем не менее, данный пункт регламента абсолютно игнорируется инспекторами ДПС, а методы их работы напоминают подглядывание в замочную скважину и последующее размахивание карающей дубиной.

Юрий Иванович, нужна ли стране такая дорожная полиция?

3. Фальсификация событий правонарушений.

Анализ постановлений судов по делам об административных правонарушениях отчетливо свидетельствует о существовании противоправного сговора между судейским корпусом и ГИБДД, в нарушение ст.10 Конституции Российской Федерации, когда судья, вопреки здравому смыслу, фотоматериалам и свидетелям со стороны водителя, безоговорочно «доверяет» показаниям инспектора ДПС. На сегодняшний день Федерацией автовладельцев России выявлено несколько особо проблемных мест по СВАО, где по причине неправильной организации дорожного движения сотни водителей, отказавшихся от уплаты «штрафа» на месте, систематически лишаются прав в зале суда.

Алтуфьевское шоссе, д.79А. Водителям, выезжающим с территории АЗС, вменяется движение по «встречке». При этом разметка в районе заправки полустерта и не воспринимается сплошной. Сотрудники ДПС СВАО с упорством, достойным лучшего применения, вменяют часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ (наказание – от четырех до шести месяцев лишения прав). Ситуация интересна также тем, что даже мировой судья судебного участка №81 из общего количества водителей, привлеченных ИДПС к административной ответственности по указанной статье, 40% оштрафовала на сумму от 100 до 1500 рублей, а 20% — вообще оправдала.

Ул. Вешних вод. Стоянка для посетителей ОГИБДД УВД СВАО. Расположена в зоне действия знака 5.5 «Дорога с односторонним движением». Водители, припарковавшись на стоянке и проведя, зачастую, несколько часов в ГИБДД, выезжая, забывают про знак 5.5, виденный ими ранее, и поворачивают в сторону Ярославского шоссе (откуда приехали), поскольку на выезде отсутствуют какие бы то ни было знаки, запрещающие данное направление движения. Постоянные правонарушения здесь являются логическим следствием неправильной организации дорожного движения на выезде с прилегающей территории на дорогу с односторонним движением. ПДД не обязывают водителя запоминать все знаки на дороге, по которой приехал. Водитель обязан знать, понимать и следовать тем знакам, которые он видит. Тем не менее, знаки, свидетельствующие о том, что при выезде со стоянки попадаешь на дорогу с односторонним движением, полностью отсутствуют.

Почему, зная о постоянных непредумышленных нарушениях, совершаемых на этом месте годами, там до сих пор не установлены «глядящие» в сторону стоянки знаки 3.1 и знаки 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»? За период с июня по декабрь 2010 г. рядом со стоянкой ОГИБДД УВД СВАО были лишены прав или заплатили крупный штраф более 180 водителей. Более того, здесь возбуждено около двух десятков дел по статье 291 УК РФ «Дача взятки». Вот это уже высший пилотаж! Обустроить «ловушку» для вполне добропорядочных граждан, пригрозить перспективой лишения прав (до ноября прошлого года), намекнуть о возможности «мирного» решения проблемы, и сдать сотрудникам ОБЭП. Благо, они тут недалеко, за углом в черном внедорожнике, стоимостью суммарного денежного довольствия сотрудника милиции за десять лет безупречной службы. Вывод очевиден: это место холится и лелеется в теперешнем его виде из-за пресловутой «палочной системы».

Юрий Иванович, нужна ли стране такая дорожная полиция?

4. Игнорирование обязанностей по устранению недостатков в организации дорожного движения.

Лишение прав за объезд маршрутного транспорта, стоящего на остановке, стало уже в Москве притчей во языцех. Таких улиц в СВАО много. За период с июня по декабрь 2010 г. сотни водителей были лишены прав при объезде на дороге шириной в одну полосу в каждом направлении остановившегося в нарушение ПДД и ГОСТа общественного транспорта. В том числе:

Условием, провоцирующим нарушения ПДД в таких местах, является несоответствующее ГОСТу отсутствие заездных «карманов» для общественного транспорта. Почему не принято никаких мер по изменению ситуации, несмотря на постоянные и многочисленные случаи нарушений? И как фактическое создание искусственных пробок сочетается с объявленной мэром Москвы войной с этими самыми пробками?

Ул. Новомосковская, д.1А. За период с июня по декабрь 2010 г. были лишены прав или заплатили крупный штраф более 170 (!!!) водителей. Это место заслуживает того, чтобы на нем остановиться подробнее. Мировой судья судебного участка №312 до ноября 2010 года по возбужденным Вашими подчиненными делам об АПН лишала водителей прав. Начиная с ноября, в постановлениях стал появляться следующий текст: «Как видно из ответа на запрос, на участке дороги ул. Новомосковская (между Звездным бульваром в сторону ул. Новомосковская и Звездным бульваром в направлении проспекта Мира) должна быть разметка 1.23, которой в действительности нет. При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения. Поскольку на участке дороги в районе дома № 1А по ул. Новомосковская вообще отсутствует дорожная разметка 1.23, которая должна соответствовать дорожному знаку 5.13.2, суд считает, что, руководствуясь положениями ст. 1.5 КоАП РФ, все возникшие по делу сомнения следует трактовать в пользу водителя, в связи с чем в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ».

Закономерный вопрос: до ноября ничего не было известно о несоответствии дорожных знаков и разметки? Почему водителям приходится расплачиваться за недостатки в организации дорожного движения, т.е. за недостатки в вашей работе?

Юрий Иванович, нужна ли стране такая дорожная полиция?

5. Игнорирование обязанностей по выявлению причин правонарушений.

Уважаемый Юрий Александрович, на основании вышеизложенного, вам правомерно вменить нарушение действующего законодательства, а именно, статьи 29.13 Кодекса об административных правонарушениях, которая, в частности, гласит: «Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий». Ведь никаких мер по предотвращению АПН руководство ГИБДД СВАО не предпринимает, и места массовых лишений прав водителей продолжают процветать и приносить щедрые сборы. Неофициальная статистика говорит о соотношении 1:10, т.е. на один оформленный протокол приходится десять «мирных исходов», попросту говоря, десять случаев взяточничества лицами, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей. И это при объявленной Президентом РФ борьбе с коррупцией в органах государственной власти.

Юрий Иванович, нужна ли стране такая дорожная полиция?

Северо-восточный округ столицы сохраняет безусловное лидерство в Москве по числу дел по административным правонарушениям по статьям 12.16.3 (выезд в нарушение ПДД на дорогу с односторонним движением) и с 12.15.4 (выезд на «встречку»). По данным, полученным на Едином портале информационного пространства мировых судей и судов города Москвы, на начало февраля 2011 г. в СВАО было рассмотрено 3 679 дел. Далеко позади ЦАО (2 965 дел), ЮАО (2 258 дел) и др. Вроде бы есть повод для фанфар, для сверления дырок в погонах под новые звездочки и (даже дух захватывает) под ордена «За заслуги перед Отечеством». Торопиться не надо с заслугами, звездочками и орденами. А нужно задуматься, нужна ли стране такая дорожная полиция?

Московское отделение
Федерации автовладельцев России

×

ФАР

в социальныx сетях