Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Монитор автоправосудия. Ловушки ГИБДД в СВАО

9 февраля 2011, Среда

Продолжается работа в проекте ФАР «Монитор автоправосудия» . Благодаря обработке постановлений, размещенных на портале Единого информационного пространства мировых судей и судов города Москвы, выявлен ряд ловушек ГИБДД в Северо-восточном округе столицы. Активистами ФАР были осуществлены выезды по местам массового лишения прав. Вот результаты.

Улица Вешних Вод, дом 11. Стоянка у ОГИБДД УВД по СВАО. Стоянка для посетителей ОГИБДД находится в зоне действия знака 5.5 «Дорога с односторонним движением». Водители, припарковавшись на стоянке для посетителей ОГИБДД, уезжая, поворачивают в сторону Ярославского шоссе (откуда приехали). И это — в нарушение знака 5.5 «Дорога с односторонним движением». Напротив входа в ОГИБДД УВД по СВАО их «принимают». Такое вот иезуитское «гостеприимство» доблестных сотрудников ДПС. Невольных нарушителей можно понять : не каждый запоминает знаки на дороге, по которой приехал, а после разборок в ГИБДД вообще можно забыть обо всем на свете. Нет знаков, свидетельствующих о том, что при выезде со стоянки попадаешь на дорогу с односторонним движением. За период с июня по декабрь 2010 г. были лишены прав или заплатили крупный штраф более 180 (!!!) водителей.

Новомосковская улица, д.1А. При повороте налево со Звездного бульвара на Новомосковскую улицу водители часто попадают на встречную полосу движения, предназначенную для общественного транспорта. Знаки, информирующие о наличии полосы для общественного транспорта, часто не видны из-за остановившихся на светофоре грузовых автомобилей. Нет разметки 1.23 (нарисованная на полосе буква «А»). Часто на этом месте дежурит сразу несколько экипажей ДПС. За период с июня по декабрь 2010 г. были лишены прав или заплатили крупный штраф более 170 (!!!) водителей.

Алтуфьевское шоссе (дублер), д.79А. Водителям, выезжающим с территории АЗС, сотрудниками ГИБДД вменяется движение по «встречке». При этом разметка в районе АЗС наполовину стерта и не воспринимается сплошной. Сотрудники ГИБДД с упорством, достойным лучшего применения, вменяют ч.4 ст.12.15 КоАП РФ. К чести мирового судьи судебного участка №81 из всего количества водителей, привлеченных к административной ответственности по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, тот около 40% оштрафовал на сумму от 100 до 1500 рублей, а 20% — вообще оправдал. За период с июня по декабрь 2010 г. более 20 водителей все-таки были лишены прав.

Осташковская улица, д.22А. На перекрестке с проездом Шокальского при движении в сторону центра Москвы и повороте налево происходят частые нарушения ПДД, связанные с выездом на встречную полосу движения. В заблуждение вводит траектория поворота налево троллейбуса, который движется «по проводам», с нарушением разметки и ПДД. За период с июня по декабрь 2010 г. более 40 водителей были лишены прав.

Ботаническая улица. На протяжении этой улицы ширина проезжей части в одну сторону меняется по ширине от двух до полутора полос. А уж если движется такой габаритный участник дорожного движения как троллейбус, то при обгоне волей неволей водители наезжают на линию 1.3. Бдительные сотрудники ГИБДД тут как тут. За период с июня по декабрь 2010 г. были лишены прав более 20 водителей.

Староватутинский проезд. У дома 17 по Староватутинскому проезду организовано одностороннее движение. В этом месте дорога больше напоминает проезд по прилегающей внутридворовой территории. Скоростной режим соответствующий — невысокий. Тем не менее, значительные силы полка ДПС по СВАО сильно озабочены надзором за организацией движения в этом районе. За период с июня по декабрь 2010 г. были лишены прав или заплатили крупный штраф более 30 водителей.

Гостиничный проезд. Это улица с односторонним движением в направлении ул.Комдива Орлова. На въезде установлен дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Во встречном направлении установлены знаки 3.1 «Движение запрещено». На выездах со дворов и территории рынка установлены дорожные знаки 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Все знаки расположены по ГОСТу. По всей видимости, нарушения в этом месте совершаются водителями сознательно или по невнимательности. За период с июня по декабрь 2010 года были лишены прав или заплатили крупный штраф около 30 водителей.

Ну и, конечно, типичная для «спальных» районов картина, когда на двухполосной дороге организовано автобусное движение с остановочными пунктами без «карманов». Напротив остановки — «сплошная». Расстояние от автобуса, стоящего на остановке, до линии 1.1 меньше 3 метров. Проблема объезда маршрутного транспорта, осуществляющих погрузку пассажиров, была поднята в статье «Без вины виноватые, или берегись автобуса». В СВАО выявлено несколько ловушек, связанных с объездом общественного транспорта.

Сельскохозяйственная улица. Двухполосная извилистая дорога с автобусным движением. Остановки общественного транспорта без «кармана», хотя есть все возможности эти «карманы» организовать. За период с июня по декабрь 2010 г. около 100 водителей (!!!) были лишены прав.

Заревый проезд. Двухполосная прямолинейная хорошо просматриваемая дорога с автобусным движением. За период с июня по декабрь 2010 г. более 30 водителей были лишены прав.

Проезд Шокальского. На двухполосной дороге организовано автобусное движение с остановочными пунктами без «карманов». Редкий водитель не решается объехать стоящее на остановке маршрутное транспортное средство. Тем более что дорога прямая, и маневр можно совершить безопасно для других участников дорожного движения. Но бдительные сотрудники ГИБДД с рвением, достойным лучшего применения, несут свою нелегкую службу на этом участке. Случается, что несколькими экипажами сразу. Тем более что дорога далеко просматривается. За период с июня по декабрь 2010 г. более 20 водителей были лишены прав.

Улица Бестужевых. Особенно любима доблестными сотрудниками ДПС засада остановки у дома №23. За период с июня по декабрь 2010 г. более 50 водителей были лишены прав.

Как видно, работа в проекте «Монитор автоправосудия» дает хорошие результаты. Информация, размещенная в разделе «Ловушки ГИБДД», сослужит водителям добрую службу, информируя их об излюбленных местах дислокации экипажей ДПС. И прошу понять правильно задачи проекта. В этой статье нет призыва нарушать ПДД. Главная задача проекта состоит в улучшении организации дорожного движения в нашем городе. Ведь если нет предпосылок для нарушений – нет и ловушек. Кроме того, очень хотелось бы уменьшить коррупционную составляющую деятельности ГИБДД. Неофициальная статистика говорит о соотношении 1:10, т.е. на один оформленный протокол приходится десять «мирных исходов», попросту говоря, десять случаев мздоимства.

Призываю посетителей сайта ФАР принять участие в этом проекте и внести свой вклад в оздоровление ситуации на дорогах Москвы.

Воеводин Вячеслав
Московское отделение ФАР

×

ФАР

в социальныx сетях