Федерация Автовладельцев России

Московское представительство

Павелецкая: способен ли Собянин остановить коррупцию?

7 февраля 2011, Понедельник

За последние годы Павелецкая площадь г. Москвы превратилась в настоящую коррупционную дыру. Тысячи водителей были лишены прав. Притом, что эти нарушения носили неумышленный характер. Существующая организация дорожного движения Павелецкой площади Москвы таит в себе постоянную опасность ДТП.

Из доклада правозащитника, члена ФАР Юрия Шулипа «Диагностика московского административного правосудия. Первые результаты на примере коррупционного перекрестка Павелецкой площади г. Москвы» , следует, что инспектора ДПС и судьи Москвы намеренно не хотят выполнять возложенную законом обязанность по выявлению причин правонарушений, а напротив, своим противоправным бездействием создают для этого все условия. Если ГИБДД и московские судьи не желают пресечь длящуюся коррупцию, то способен ли на это московский мэр?

Безопасное дорожное движение по Павелецкой площади Москвы требует комплексного инженерно-технического изменения дорожной сети и переустройства инфраструктуры. В связи, с чем, в целях пресечения одной из главных гаишных ловушек, московское представительство ФАР обратилось к Мэру Москвы Сергею Собянину с предложением об улучшении организации дорожного движения на Павелецкой площади г. Москвы. Публикуем обращение к мэру Москвы Сергею Собянину.

Уважаемый Сергей Семенович!
По результатам реализации проекта Мониторинг автоправосудия, Московским представительством Межрегиональной общественной организации, «Федерация автовладельцев» обращено внимание на то, что в районе Павелецкой площади г. Москвы автовладельцы регулярно совершают многочисленные административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 и 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Невозможно поверить в то, что все автовладельцы, в отношении которых были возбуждены дела об административных правонарушениях, за нарушения дорожных знаков, являются злостными нарушителями или самоубийцами, либо умышленно совершают подобные деяния.

В связи с чем, по инициативе членов Московского представительства Межрегиональной общественной организации, «Федерация автовладельцев» проведено несколько экспертиз ТСОДД (технических средств организации дорожного движения) Павелецкой площади на предмет соответствия требованиям ГОСТ 52289-2004 и иным техническим стандартам в области дорожного движения.

Согласно результатам экспертных исследований возникает большая вероятность нарушения водителями, без умысла, правил дорожного движения и возникновения ДТП, находящихся в причинно-следственной связи с организацией движения противоречащей законодательству РФ. Часть установленных дорожных знаков не зарегистрирована в ПОДД.

Небольшой участок дороги Садовое кольцо – Павелецкая площадь и вместе с тем противоречивость дорожных знаков не позволяют водителям вовремя среагировать на внезапный поворот с автодороги на трамвайный путь попутного направления. Автовладельцы, движущиеся по направлению Садовое кольцо – Павелецкая площадь в часы пик попадают в ситуацию, когда фактически 4х рядное движение транспортных средств внезапно сводиться к одной полосе, а остальные 3 ряда неожиданно исчезают.

Одним из существенных нарушений в организации дорожного движения участка дороги Садовое кольцо – Павелецкая площадь является отсутствие специальной выделенной полосы для маршрутных транспортных средств. Из-за чего маршрутные транспортные средства и такси перед поворотом со стороны Садового кольца налево к Павелецкому вокзалу ежечасно вынужденно в нарушении требований ПДД РФ выезжают на встречную полосу и движутся навстречу транспортными потокам.

Кроме того, выезд и движение по трамвайному пути является неудобным для автовладельцев и небезопасным. Например, в зимний период при одинаковой скорости дорожного движения обоих транспортных средств существует большая опасность того, что автомобиль с шипованной резиной из-за более низкого коэффициента скольжения может совершить вынужденный наезд на автомобиль с нешипованной резиной.

Более того, выезд на трамвайные пути и дальнейшее движение по ним увеличивает амортизационный износ транспортных средств.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии постоянной существенной угрозы безопасности дорожного движения на Павелецкой площади г. Москвы.

К сожалению, отделение ДИ и ДН при ОГИБДД ЦАО г. Москвы не обеспечивает надлежащий надзор за соответствием дорожной инфраструктуры действующему законодательству РФ, и режимами обеспечения безопасности дорожного движения.

При рассмотрении конкретных дел об административных правонарушениях, совершаемых на Павелецкой площади г. Москвы, органы ГИБДД и судьи не выполняют возложенные законом (ст. 24.1., 29.13. КоАП РФ) обязанности по внесению представлений в УГИБДД ГУВД г. Москвы об устранении причин и условий, способствовавших их совершению.

По наблюдениям членов Московского отделения ФАР за деятельностью инспекторов 3 БП ДПС ГИБДД ЦАО на Павелецкой площади г. Москвы из 20-ти задержанных автовладельцев по подозрению в нарушении ПДД протоколы об административных правонарушениях в среднем составлялись лишь в отношении 2х лиц.

Таким образом, из-за ненадлежащей организации дорожного движения и обустройства дорожной инфраструктуры, кроме источника повышенной транспортной опасности Павелецкая площадь г. Москвы превратилась в огромную коррупционную дыру. По неизвестным причинам руководство ГИБДД, а также Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, длительное время не принимают соответствующих мер по приведению дорожной инфраструктуры в соответствии с техническими требованиями ГОСТ Павелецкой площади г. Москвы.

В сложившейся ситуации разрешить проблему организации дорожного движения возможно лишь с помощью комплексного инженерно-технического изменения дорожной сети, в том числе путем расширения проезжей части. Месторасположение Павелецкой площади вполне позволяет произвести данные работы без ущемления интересов иных субъектов, расположенных вблизи автодороги.

Московское представительство Межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев» предлагает изменить организацию дорожного движения Павелецкой площади г. Москвы следующим образом:

  1. Урезать часть свободной территории площади Павелецкого вокзала со стороны улицы Дубининской;
  2. На месте высвободившейся территории построить проезжую часть на две полосы для движения транспортных средств;
  3. Организовать по двум полосам движение транспортных средств в направлении ул. Дубининская — Павелецкая площадь – Садовое кольцо;
  4. По остальной ныне действующей проезжей части организовать в две полосы движение транспортных средств в направлении Павелецкая площадь – ул. Дубининская;
  5. Установить соответствующие дорожные знаки и дорожную разметку на Павелецкой площади.
  6. При необходимости установить дополнительные информационные указатели и электронные таблицы.

Реализация предложенного проекта избавит от ежедневных заторов участок автодороги: Садовое кольцо — Павелецкая площадь –– ул. Дубининская, приведет в надлежащее состояние безопасность дорожного движения и пресечет длящуюся коррупционную деятельность отдельных инспекторов ДПС. Отметим, что финансовые затраты на реорганизацию дорожного движения меньше экономического ущерба от длящейся коррупционной деятельности отдельных инспекторов ДПС.

Учитывая изложенное, Московское представительство Межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев» просит Вас, принять комплексные меры по приведению дорожного движения в районе Павелецкой площади г. Москвы в соответствии с требованием действующего законодательства и действующих технических норм.

Наша организация готова войти в рабочую группу по разработке проекта организации дорожного движения Павелецкой площади г. Москвы и на общественных началах взаимодействовать с соответствующими учреждениями и структурами города.

Просим, рассмотреть настоящее обращение в сроки, установленные действующим законодательством РФ.

Московское отделение ФАР

×

ФАР

в социальныx сетях